Анализ суммарных показателей представленного количества вопросов анкеты позволил нам сконструировать шкалу определения уровней оценки воспитательного потенциала по воспитанию в семье детей, испытывающих затруднения в обучении, которая представлена в таблице 4.
Таблица 4
Шкала определения уровней оценки воспитательного потенциала по воспитанию в семье детей, испытывающих затруднения в обучении
| Уровни | Критерии | 
| Низкий | Менее 6 баллов – у Вас недостаточные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги и восполнять серьёзные пробелы в Ваших познаниях о психологии ребёнка и о том, как с ним общаться | 
| Средний | От 7 до 14 баллов – Вы все делаете правильно, но времени ребёнку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить детям выходные, а в течение недели как бы Вы ни уставали после рабочего дня, хотя бы полчаса провести с ребёнком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность | 
| Высокий | От 15 баллов и выше – Вы прекрасные родители и Ваши дети получают в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не останавливайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком не простом деле, как воспитание детей | 
Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 5
Таблица 5
Уровни оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении
| Группа | Кол-во чело- век | Уровни оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении | |||||
| низкий | средний | высокий | |||||
| Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
| ЭГ | 16 | 5 | 31,25 | 9 | 56,25 | 2 | 12,5 | 
| КГ | 16 | 4 | 25,0 | 9 | 56,25 | 3 | 18,75 | 
Пользуясь этими данными, мы видим, что уровень оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 2.
 
  
 
Другое о педагогике:
Изучение синтетических высокомолекулярных веществ
на уроке по химии в средней школе
	 Урок 1. Тема урок. Понятие о высокомолекулярных соединениях Цель урока: Систематизировать и углубить знания учащихся о высокомолекулярных веществах. Задачи: 1. ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса. 2. Ознакомить с разными структурам ...
	
Экологические принципы отношения человека с природой
	 Экологический идеал. В экологической этике разработаны основные, базовые принципы отношения человека с природой. Они показывают, какие общие виды действий мы морально обязаны осуществлять по отношению к природе, или наоборот, воздержаться от их осуществления. Наибольший вклад в разработку этих прин ...
	
Мышление как познавательный психический процесс
	 Мышление психический процесс получения знания о сущностных свойствах предметов и явлений, закономерных связях между ними Проблема мышления долгое время не была предметом изучения психологии, а изучалась философией и логикой. В изучении мышления особенно отчетливо проявилась борьба между материализм ...