Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 6

3) рисование отдельных частей тела. Если член семьи нарисован с удлинёнными руками, это символизирует агрессию, иногда рукоприкладство. Иногда ребенок рисует себя без рук. Это может быть связано с чувством бессилия, протестом против сверх опеки.

Обращают на себя внимание те рисунки, где дети не прорисовывают лица (отсутствуют глаза, рот, нос). Такие безликие рисунки свидетельствуют о нарушении в сфере общения, об отгороженности от членов семьи. Иногда лица штрихуются; такой рисунок может отражать конфликтные отношения, враждебность к данному лицу. Прорисовка открытого рта, зубов – показатель оральной агрессии. Учителю необходимо наблюдать процесс рисования. Как правило, дети, получив задание нарисовать семью, начинают рисунок с изображения людей. Но некоторые дети большее время уделяют рисованию фона – квартиры, природы. Иногда этим и ограничивается рисунок. Можно считать, что такая последовательность выполнения задания является своеобразной защитой, при помощи которой ребёнок отодвигает от себя неприятное действие.

На основании особенностей изображения можно определить:

1. Степень развития изобразительной культуры, стадию изобразительной деятельности, на которой находится ребёнок. Примитивность изображения или чёткость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность – те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки.

2. Особенности состояния ребёнка во время рисования. Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребёнка, степени напряжённости, скованности и т. п., тогда как большие размеры, применение ярких цветовых оттенков часто говорят об обратном: хорошем расположении духа, раскованности, отсутствии напряжённости и утомления.

3. Особенности внутрисемейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка в семье можно определить по степени выраженности положительных эмоций у членов семьи, степени их близости (стоят рядом, взявшись за руки, делают что-то вместе или хаотично изображены на плоскости листа, далеко отстоят друг от друга, сильно выражены отрицательные эмоции и т.д.).

При интерпретации результатов авторы обращают внимание на случаи, когда испытуемый рисует большую или меньшую семью, чем она есть на самом деле (авторы считают, что это указывает на функционирование определённых защитных механизмов, – чем больше несовпадение, тем больше неудовлетворённость существующей ситуацией).

Результаты проведённых анкет и методики «Рисунка семьи» позволяет нам для подтверждения гипотезы провести формирующий этап, где мы будем использовать раскрытые в параграфе 1.4 формы взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями обучении.

На основе выдвинутой нами гипотезы с учётом результатов констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы был разработан и проведён формирующий этап.

Цель формирующего этапа опытно-экспериментальной работы: организация экспериментального обучения, апробация выделенных форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей с трудностями в обучении.

В данном параграфе нами представлены формы взаимодействия семьи и школы, которые, на наш взгляд, будут эффективно влиять на процесс воспитания детей с трудностями в обучении. В ходе проведение формирующего этапа опытно-экспериментальной работы мы использовали следующие формы организации воспитательных мероприятий: родительское собрание, родительский лекторий, совместное спортивное мероприятие и внеклассное мероприятие.

В ходе формирующего эксперимента нами было проведено тематическое родительское собрание «Особенности семейного воспитания», на котором было использовано мультимедийное сопровождение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Социальная работа как учебная дисциплина. подготовка специалистов по социальной работе
Наука и учебная дисциплина могут иметь одинаковое наименование, однако это не означает их схожесть, так как они решают различные задачи. Основные задачи науки — познание той области, которая не исследована или недостаточно исследована, выработка стратегии и тактики преобразования действительности. ...

Как построить урок-исследование
Творчество- это копать глубже, смотреть дважды, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, смотреть сквозь закрытую дверь, зажигать солнце, хотеть знать, быть первооткрывателем, строить замок из песка, петь свою песню, обмениваться рукопожатием с будущим. Е.П. Торренс. Поиск сатори ( ...

Основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей
Основные задачи развития речи - воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, её связности при построении развёрнутого высказывания - решаются от группы к группе, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, и меняются ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru