Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 11

Результаты, представленные в таблице 7, свидетельствуют о следующих изменениях в сравнении с данными констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы:

- произошло снижение количества учащихся, находящихся на низком уровне в ЭГ на 2 человека, а в КГ – находящихся на низком уровне в ЭГ на 1 человека;

- в ЭГ наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика; в КГ – наблюдается увеличение категории учащихся, находящихся на среднем уровне на 1 ученика;

- возрастание отмечено в количественном составе учащихся высокого уровня: в ЭГ на 2 человека; в КГ – количество учащихся низкого уровня осталось без изменения.

Данные факты отображены в диаграмме 4.

Диаграмма 4

Сравнительные данные результатов экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах опытно-экспериментальной работы представлены в диаграмме 5.

Диаграмма 5

Констатирующий этап: Контрольный этап:

На основании выполненной опытно-экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

- результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы показали эффективность использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении. Наиболее значительные изменения произошли в экспериментальном классе (ЭГ);

- использование форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении, способствовало повышению взаимодействия семьи и школы учащихся экспериментального класса.

Опытно-экспериментальная работа по эффективности форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении позволила сделать следующие выводы:

1. Опытно-экспериментальная работа проводилась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса с учащимися 3-х классов МОУ СОШ № 39 города Челябинска.

2. Результаты констатирующего этапа доказывает, что уровень взаимодействия семьи и школы у родителей ЭГ и КГ приблизительно одинаков.

3. В ходе опытно-экспериментальной работы было отслежено, как использование форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении способствует эффективному взаимодействию.

4. Методика определения уровня установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями, методика определения уровня оценки воспитательного потенциала в семье детей, испытывающих затруднения в обучении осуществлялись по трём уровням: низкому, среднему и высокому.

В настоящее время взаимодействие семьи и школы является актуальной проблемой. Над решением этой проблемы работают многие педагоги-методисты. Необходимость повышения эффективности обучения младших школьников с трудностями в обучении обозначено принципами и содержанием современного начального образования, но на практике недостаточно уделяется внимания использованию активных методов обучения как средства стимулирования познавательной активности младших школьников с трудностями в обучении.

Поэтому наша опытно-экспериментальная работа посвящена:

- актуальной проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении;

- проблеме использования форм взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении.

В первой главе опытно-экспериментальной работы нами проведён анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания младших школьников с трудностями в обучении; уточнена и теоретически обоснована сущность понятий «семья», «семейное воспитание», «структура семьи», «младшие школьники с трудностями в обучении», «задержка психического развития»;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Использование элементов инновационных технологий на уроках английского языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...

Контроль и управление самостоятельной работой студентов
Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме, с представ ...

Экономическое воспитание ребенка в семье
Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «финансового» воспитания ребенка, считает Голуб Л.А., – это идею о взаимосвязи общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в людях чувство ответственности за него, и это совсем не плохой путь к развитию самостоятельност ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru