Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:
1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы (октябрь 2010 г.).
2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы (январь-март 2011 г.).
3. Итоговый этап опытно-экспериментальной работы (март-май 2011 г.).
Рассмотрев с теоретических и методических позиций вопрос об эффективных формах взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей с трудностями в обучении, мы считаем необходимым остановиться на проведении опытно-экспериментальной работы, на осмыслении полученных результатов и целесообразности учёта этих результатов в практике воспитания.
На констатирующем этапе мы разработали и провели анкетирование, которое позволяет судить об отношении родителей семей, воспитывающих младших школьников с трудностями в обучении, к необходимости установления и развития тесного взаимодействия со школой в вопросах воспитания их детей.
Для выявления семейных отношений взаимодействия родителей с ребёнком, мы использовали диагностическую методику, цель которой – определить уровни установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями.
Порядок проведения. Родитель школьника, испытывающего трудности в обучении должен выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:
№ |
Вопросы родителям |
Варианты ответа |
Баллы |
1 |
Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
2 |
Говорят ли с вами дети «по душам», советуются с вами «по личным делам»? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
3 |
Интересуются ли они Вашей работой? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
4 |
Знаете ли Вы друзей Ваших детей? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
5 |
Бывают ли они у Вас дома? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
6 |
Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
7 |
Проверяете ли Вы, как они учат уроки? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
8 |
Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
9 |
Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников», или хотят проводить их без взрослых? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
10 |
Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
11 |
А телевизионные передачи и фильмы? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
12 |
Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
13 |
Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
14 |
Проводите ли Вы с детьми вместе отпуск или нет? |
1)да 2) иногда, отчасти 3) нет |
2 1 0 |
Другое о педагогике:
Компьютерные игры, как один из примеров нетрадиционного урока
Обучение, как предмет человека чрезвычайно сложен по своей сути и разнообразно по формам проявления. Компьютерные игры не заменяют обычных, а компьютерные игрушки не замена «предметным» игрушкам. Компьютерные игры и управляющие компьютером игрушки должны лишь дополнять общую систему дидактических р ...
Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. ...
Фольклор и его специфика
Проблемы, которые фольклористика стремится сегодня разрешить, связаны прежде всего с вопросами теории фольклора - вопросами, бывшими в центре внимания дискуссий еще в 60-70-е гг. ХХ в. Так, Неклюдов С.Ю. писал: «Современное состояние фольклористики характеризуется, с одной стороны, известной незако ...