Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 2

Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:

1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы (октябрь 2010 г.).

2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы (январь-март 2011 г.).

3. Итоговый этап опытно-экспериментальной работы (март-май 2011 г.).

Рассмотрев с теоретических и методических позиций вопрос об эффективных формах взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей с трудностями в обучении, мы считаем необходимым остановиться на проведении опытно-экспериментальной работы, на осмыслении полученных результатов и целесообразности учёта этих результатов в практике воспитания.

На констатирующем этапе мы разработали и провели анкетирование, которое позволяет судить об отношении родителей семей, воспитывающих младших школьников с трудностями в обучении, к необходимости установления и развития тесного взаимодействия со школой в вопросах воспитания их детей.

Для выявления семейных отношений взаимодействия родителей с ребёнком, мы использовали диагностическую методику, цель которой – определить уровни установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями.

Порядок проведения. Родитель школьника, испытывающего трудности в обучении должен выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:

Вопросы родителям

Варианты ответа

Баллы

1

Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

2

Говорят ли с вами дети «по душам», советуются с вами «по личным делам»?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

3

Интересуются ли они Вашей работой?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

4

Знаете ли Вы друзей Ваших детей?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

5

Бывают ли они у Вас дома?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

6

Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

7

Проверяете ли Вы, как они учат уроки?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

8

Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

9

Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников», или хотят проводить их без взрослых?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

10

Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

11

А телевизионные передачи и фильмы?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

12

Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

13

Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

14

Проводите ли Вы с детьми вместе отпуск или нет?

1)да

2) иногда, отчасти

3) нет

2

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Анализ педагогических технологий с точки зрения эффективного применения на занятиях по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»
В системе профессиональной подготовки студентов практические занятия занимают большую часть времени, отводимого на самостоятельное обучение. Являясь дополнением к лекционному курсу, они закладывают и формируют основы квалификации специалиста заданного профиля. Содержание занятий и методика их прове ...

Теоретические подходы в экономическом воспитании
Экономическое воспитание – еще одна из граней воспитательного процесса дошкольников. Потребность в нем была всегда, но значимость усилилась в период реформ 1990-х годов, и стремления нашей экономики к рыночным отношениям. В советские времена ребенок мог знать о наличии денег, например, в жизни вооб ...

Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе обучения иностранному языку
Понятие «творческое мышление» охватывает мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, а также художественных форм. Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru