Опытно-экспериментальная работа проводилась в три этапа:
1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы (октябрь 2010 г.).
2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы (январь-март 2011 г.).
3. Итоговый этап опытно-экспериментальной работы (март-май 2011 г.).
Рассмотрев с теоретических и методических позиций вопрос об эффективных формах взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания детей с трудностями в обучении, мы считаем необходимым остановиться на проведении опытно-экспериментальной работы, на осмыслении полученных результатов и целесообразности учёта этих результатов в практике воспитания.
На констатирующем этапе мы разработали и провели анкетирование, которое позволяет судить об отношении родителей семей, воспитывающих младших школьников с трудностями в обучении, к необходимости установления и развития тесного взаимодействия со школой в вопросах воспитания их детей.
Для выявления семейных отношений взаимодействия родителей с ребёнком, мы использовали диагностическую методику, цель которой – определить уровни установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями.
Порядок проведения. Родитель школьника, испытывающего трудности в обучении должен выбрать ответы на вопросы следующей анкеты:
| № | Вопросы родителям | Варианты ответа | Баллы | 
| 1 | Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 2 | Говорят ли с вами дети «по душам», советуются с вами «по личным делам»? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 3 | Интересуются ли они Вашей работой? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 4 | Знаете ли Вы друзей Ваших детей? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 5 | Бывают ли они у Вас дома? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 6 | Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных делах? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 7 | Проверяете ли Вы, как они учат уроки? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 8 | Участвуют ли дети в подготовке к праздникам? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 9 | Предпочитают ли дети, чтобы Вы были с ними во время «детских праздников», или хотят проводить их без взрослых? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 10 | Обсуждаете ли с детьми прочитанные книги? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 11 | А телевизионные передачи и фильмы? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 12 | Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 13 | Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
| 14 | Проводите ли Вы с детьми вместе отпуск или нет? | 1)да 2) иногда, отчасти 3) нет | 2 1 0 | 
Другое о педагогике:
Сущность метода учебного проекта
	 В современной педагогике укоренились два названия этого метода: метод проекта (Е.С. Полат, И.Д. Чечель) и метод учебного проекта (Н.Ю. Пахомова), предполагающих по сути своей один путь применения – решение учебной проблемы, создание учебного проекта. Чтобы не допускать разночтений, заранее определи ...
	
Прорыв или тупик
	 Оптимистическое видение современной эпохи рядоположенно с глобальными проблемами усматривает черты прорыва к новым измерениям прогресса цивилизации. Отмечается устремление политиков к новому международному порядку, основанному на этике солидарного развития и ведущему к безопасному ненасильственному ...
	
Классификация вопросов анкеты
	 Вопросы о фактах отражают действия людей в настоящем и в прошлом, а также результаты этих действий (например, участие в соревнованиях и показанные результаты). С помощью вопросов о фактах можно получить так называемую событийную информацию (В.А. Ядов, 1968), основанную на том, что знает и помнит ре ...