Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 3

Анализ суммарных показателей представленного количества вопросов анкеты позволил нам сконструировать шкалу определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями, представленную в таблице 1.

Таблица 1

Шкала определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями

Уровни

Критерии

Низкий

Менее 10 баллов – контакты с детьми явно недостаточны

Средний

От 10 до 20 баллов – отношения можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними

Высокий

Более 20 баллов – отношения с детьми в основном можно считать благополучными

Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 2

Таблица 2

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми экспериментальной и контрольной групп

Группа

Кол-во

чело-

век

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ЭГ

16

5

31,25

8

50,0

3

18,75

КГ

16

6

37,5

8

50,0

2

12,5

Пользуясь данными таблицы 3, мы видим, что уровень взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Данные уровней взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ

Эти данные свидетельствуют о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровень взаимодействия родителей с ребенком в семье в каждой из них приблизительно одинаков.

Для оценки воспитательного потенциала родителей, воспитывающих детей, испытывающих затруднения в обучении, было проведено второе анкетирование, текст которой представлен в таблице 3.

Таблица 3

«Правильно ли Вы воспитываете своего ребёнка?»

Вопросы родителям

Варианты ответа

Баллы

1

Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

2

Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребёнка?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

3

Часто ли Вы обращаетесь к ребёнку в форме просьбы, а не приказа?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

4

Вы заняты чем-то важным по дому или работе – ребёнок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы её охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

5

Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребёнка не меньше, чем родители?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

6

Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребёнка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Я занят», «Не отвлекай меня».

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

7

Интересны ли Вам книги, телепередачи и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

8

Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребёнка, то нужно обратиться к детскому психологу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Характеристика этапов подготовительной работы по написанию сочинения по картине
Здесь мы рассмотрим подробную характеристику этапов подготовительной работы по написанию сочинения, которая играет большую роль, как для написания сочинения, так и для успеха сочинения, как упражнения для развития речи учеников. Рассматривание картины и ее анализ. Один из важных этапов в работе с к ...

Психологические аспекты профессионального самоопределения
Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности. Теоретически профильное обучение предполагает для школьника возм ...

Методика проведения педагогического эксперимента на уровне констатирующего эксперимента
Есть два варианта построения педагогического эксперимента. Первый – когда в эксперименте участвуют две группы детей, одна из которых занимается по экспериментальной программе, а вторая – по традиционной. На третьем этапе исследования будут сравниваться уровни знаний и умений обеих групп. Второй – к ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru