Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 3

Анализ суммарных показателей представленного количества вопросов анкеты позволил нам сконструировать шкалу определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями, представленную в таблице 1.

Таблица 1

Шкала определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями

Уровни

Критерии

Низкий

Менее 10 баллов – контакты с детьми явно недостаточны

Средний

От 10 до 20 баллов – отношения можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними

Высокий

Более 20 баллов – отношения с детьми в основном можно считать благополучными

Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 2

Таблица 2

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми экспериментальной и контрольной групп

Группа

Кол-во

чело-

век

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ЭГ

16

5

31,25

8

50,0

3

18,75

КГ

16

6

37,5

8

50,0

2

12,5

Пользуясь данными таблицы 3, мы видим, что уровень взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Данные уровней взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ

Эти данные свидетельствуют о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровень взаимодействия родителей с ребенком в семье в каждой из них приблизительно одинаков.

Для оценки воспитательного потенциала родителей, воспитывающих детей, испытывающих затруднения в обучении, было проведено второе анкетирование, текст которой представлен в таблице 3.

Таблица 3

«Правильно ли Вы воспитываете своего ребёнка?»

Вопросы родителям

Варианты ответа

Баллы

1

Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

2

Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребёнка?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

3

Часто ли Вы обращаетесь к ребёнку в форме просьбы, а не приказа?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

4

Вы заняты чем-то важным по дому или работе – ребёнок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы её охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

5

Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребёнка не меньше, чем родители?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

6

Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребёнка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Я занят», «Не отвлекай меня».

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

7

Интересны ли Вам книги, телепередачи и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

8

Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребёнка, то нужно обратиться к детскому психологу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Особенности студенческого возраста
Студенческий возраст (18-25 лет) представляет особый период в жизни человека, составляющий, скорее, начальное звено в цепи зрелых возрастов, чем заключительное в цепи периодов детского развития. Студенчество включает людей, целенаправленно, систематически овладевающих знаниями и профессиональными у ...

Типы и структура уроков в правовом курсе
Учебное занятие по праву — это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта, знаний, фор ...

Основные определения понятийного аппарата
Предтестовое задание. Определение предтестового задания является базовым, содержащим специфические требования, с тем чтобы отличить его от традиционного контрольного задания. Предтестовое задание — это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого у ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru