Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Педагогическая теория » Формирование познавательной активности у учащихся специальных начальных классов в процессе обучения математике » Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике

Страница 3

Анализ суммарных показателей представленного количества вопросов анкеты позволил нам сконструировать шкалу определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями, представленную в таблице 1.

Таблица 1

Шкала определения уровней установленных взаимоотношений между детьми с трудностями в обучении и их родителями

Уровни

Критерии

Низкий

Менее 10 баллов – контакты с детьми явно недостаточны

Средний

От 10 до 20 баллов – отношения можно считать удовлетворительными, но недостаточно многосторонними

Высокий

Более 20 баллов – отношения с детьми в основном можно считать благополучными

Результаты анкетирования обработаны и представлены в таблице 2

Таблица 2

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми экспериментальной и контрольной групп

Группа

Кол-во

чело-

век

Уровни установленных взаимоотношений между родителями и их детьми

низкий

средний

высокий

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

ЭГ

16

5

31,25

8

50,0

3

18,75

КГ

16

6

37,5

8

50,0

2

12,5

Пользуясь данными таблицы 3, мы видим, что уровень взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ приблизительно одинаков. Это наглядно проиллюстрировано в диаграмме 1.

Диаграмма 1. Данные уровней взаимодействия родителей с ребёнком в семье у учащихся ЭГ и КГ

Эти данные свидетельствуют о том, что сформированные нами группы предоставляют возможность для сравнения результатов, так как уровень взаимодействия родителей с ребенком в семье в каждой из них приблизительно одинаков.

Для оценки воспитательного потенциала родителей, воспитывающих детей, испытывающих затруднения в обучении, было проведено второе анкетирование, текст которой представлен в таблице 3.

Таблица 3

«Правильно ли Вы воспитываете своего ребёнка?»

Вопросы родителям

Варианты ответа

Баллы

1

Одинаковые ли у Вас с мужем (или женой) взгляды на воспитание детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

2

Считаете ли Вы, что терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребёнка?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

3

Часто ли Вы обращаетесь к ребёнку в форме просьбы, а не приказа?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

4

Вы заняты чем-то важным по дому или работе – ребёнок неожиданно предлагает Вам свою помощь. Примите ли Вы её охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени Вашу работу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

5

Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребёнка не меньше, чем родители?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

6

Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребёнка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Я занят», «Не отвлекай меня».

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

7

Интересны ли Вам книги, телепередачи и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

8

Считаете ли Вы, что если возникли проблемы в воспитании ребёнка, то нужно обратиться к детскому психологу?

1)да

2) иногда

3) нет

2

1

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Знакомство с основными элементами музыкального языка
Длительности В учебнике Барабошкиной знакомство с длительностями начинается с первого же урока. Это самые простые для понимания и восприятия длительности – четверти и восьмые. Иллюстрации с изображением этих длительностей приводятся прямо в тексте. Восприятие длительностей учащимися проходит через ...

Виды нетрадиционных уроков
Уроки с измененными способами организации: урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок- встреча. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок творчества: урок-сочинение, урок изобретательства, урок-творческий отчет, комплексно-творческий отчет, урок выставка, ур ...

Типология учебных телекоммуникационных проектов
Знание типологии проектов поможет учителям при разработке проектов, их структуры, при координации деятельности учащихся в группах. К типологи­ческим признакам можно отнести: 1.Доминирующий в проекте метод: исследовательский, творческий, при­ключенческий и т.д. 2.Доминирующий в проекте содержательны ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru