Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Педагогическая теория » Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи » Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Страница 1

Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса и, в частности, воспитателя, логопеда, желательно психолога. Деятельность педагогов имеет много общего и направлена на решение образовательных, воспитательных и коррекционных задач.

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, работы по преодолению нарушений устной и предупреждению письменной речи, явились следующие:

- Единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных занятий и режимных моментов.

- Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

- Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

- Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.

- Активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти являются необходимыми условиями для успешного и разностороннего обучения дошкольников.

- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития дошкольника.

- Принцип последовательности в обучении и систематичности в закреплении сформированных умений и навыков.

- Разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда.

- Применение принципа деятельного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеобразовательных и коррекционных целях.

- Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

При разработке методики коррекционного обучения особенно большое значение придавалось системе планирования логопеда и воспитателя при работе с детьми

Разработка, проведение и анализ урока психологии по выбранной теме.

Тема: Память

Цель: тренировка произвольного компонента слуховой, зрительной и моторной памяти.

Ход урока

- «Восстановить пропущенное слово».

Перед упражнением проводиться краткая беседа на тему «Что такое память?».

Читается ряд из 5-7 слов, не связанных между собой по смыслу, например: сахар-пуля – ящик – рыба – танец - груша. Второй раз ряд читается не полностью, одно из слов опускается. Дети должны восстановить пропущенное слово (а в дальнейшем и его место в ряду). В третий раз пропускается другое слово. На четвёртый раз можно попросить детей восстановить весь ряд полностью: без сохранения очерёдности слов или по порядку.

- «Жил-был кот…»

Упражнение заключается в составлении ряда определений к существительному. Каждый из участников повторяет весь предыдущий ряд, добавляя в конце своё определение. Например:

- Это был красивый кот…

- Это был красивый пушистый кот…

- Это был красивый пушистый кот с зелёными глазами…

- «Составление историй»

а) Из отдельных слов.

Каждый из участников говорит по очереди по одному любому слову так, чтобы в результате получалась общая история. Перед тем как назвать слово, необходимо повторить все сказанные слова ранее.

б) Из предложений.

Упражнение аналогично предыдущему, разница заключается в том, что каждый участник говорит целое предложение, а не одно слово. Непременное условие – повторение предыдущего ряда.

- «Птица – зверь – рыба».

Ведущий в случайном порядке предлагает каждому участнику вопрос. Участник должен в ответ припомнить представителя того или иного вида. Повторять ранее названное нельзя.

Пример: Птица – снегирь; рыба – лещ; рыба – карась; зверь – медведь и т.д.

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Принцип природосообразности К.Д. Ушинского
На принципе природосообразности выстроена вся дидактика К.Д. Ушинского. Ему принадлежит крылатый афоризм: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Он разъяснял, что прочно усваивается только то, что соответст ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Особенности включения музыкальных инструментов в процесс музицирования
Существует мнение, что использование инструментов и особенно заданий по музицированию вносит в урок неорганизованность, хаос звуков, отвлекает учащихся от грамотного и эмоционального исполнения, от восприятия музыки. Если учитель впервые начинает вводить инструменты лишь во втором или третьем класс ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru