Дети с патологиями речи, все чаще встречаются в наше время. Некоторые светила нашего времени называют этот факт проблемой современности. Общим патологиями речи называют речевые расстройства у детей при нормальном слухе и здоровом интеллекте. Развитие детей с нарушением речи отличается от здоровых сверстников, и есть целый ряд четких характеристик, по которым можно заподозрить проблему.
sub zero appliance repair San JoseПервые признаки патологии речи:
- позднее начало разговорной речи, чаще всего только к 4-5 годам;
- речь затруднительна, малопонятна, неразборчива, фонетически и грамматически неграмотна;
- дети с патологиями речи затрудняются сформулировать и озвучить ответ на простой вопрос, но при этом понимают все слова обращения.
Причин нарушений речи может быть множество – проблемы при беременности или родовые травмы, врожденные дефекты речевого аппарата или низкий социальный уровень и плохие условия жизни. Как правило, для детей 2-3 лет невнятная речь является нормой, но если такая ситуация наблюдается у ребёнка 4-5 лет, то следует обратиться к специалисту, чтобы определить причину. Развитие детей с нарушением речи, в зависимости от тяжести нарушения, может проводиться в обычных детских садиках и школах, а при тяжёлых формах нарушения требует специализированного образовательного подхода. Главный признак тяжёлой формы нарушения речи – при нормальном слухе и умственном развитии явная проблема в речевом общении с окружающими.
Цель данной работы: рассмотреть психолого-педагогическую диагностику умственного развития детей с патологиями речи.
Объект данной работы: диагностика умственного развития детей.
Предмет данной курсовой работы: психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи.
Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
1. Рассмотреть речевые нарушения у детей;
2. Изучить подготовку к обучению детей с речевыми патологиями;
3. Выявить основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей;
4. Рассмотреть диагностику умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном учреждении «Наш ребёнок».
Другое о педагогике:
Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания
Каждая вновь возникшая область науки начинала свое развитие с накопления фактического материала, описания и классификации явлений, например химия — с открытия химических элементов и описания их свойств, биология — с изучения отдельных организмов и их видов, их классификации и систематизации. На бол ...
Потребность времени
Литературное краеведение на уроках русского языка и литературы - потребность времени, обращение к данной теме продиктовано теми изменениями, которые происходят в обществе, а значит, и в образовании. Обращение к краеведению на уроках русского языка и литературы обусловлено несколькими причинами: - ф ...
Понятие и виды самооценки
Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных проблем становления личности ребенка. Самооценка это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведен ...