Общая характеристика телекоммуникационного проекта

Педагогическая теория » Метод проектов и его использование в школе » Общая характеристика телекоммуникационного проекта

Страница 1

Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Специфика телекоммуникационных проектов заключается, прежде все­го, в том, что они по самой своей сути всегда межпредметные. Решение про­блемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегриро­ванного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно междуна­родном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знания, предпо­лагающая не только знание собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения.

Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлече­ния свойств компьютерной телекоммуникации. Другими словами, далеко не любые проекты, как бы интересны и практически значимы они ни казались, могут соответствовать характеру телекоммуникационных проектов. Как оп­ределить, какие проекты могут быть наиболее эффективно выполнены с при­влечением телекоммуникаций? Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

• предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, со­циальным, т.д., явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

• предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия, решения, разработки предложений;

• предусматривается сравнительное изучение эффективности использо­вания одного и того же или разных (альтернативных) способов реше­ния одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффектив­ного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа реше­ния проблемы;

• предлагается совместное творческое создание, разработка какой-то ра­боты, будь то чисто практическая работа (выведение нового сорта рас­тения в разных климатических зонах) или творческая работа (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложе­ний по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д.);

• предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания.

Организация телекоммуникационных проектов требует специ­альной и достаточно тщательной подготовки, как учителей, так и уча­щихся.

От учителя требуется:

• умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значи­мые темы проектов;

• умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

• переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по сво­ему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной дея­тельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, группо­вых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поиско­вого, творческого плана;

• владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом;

• умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

• если речь идет о международном проекте - практическое владение язы­ком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее исто­рии;

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru