Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Педагогическая теория » Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи » Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Страница 2

Уверенность в правильности воспроизведении связана с уровнем развития наблюдательности и личностными качествами.

- Передача воображаемого предмета.

Ведущий задаёт какой-либо предмет, показывая действия, совершаемые с ним. Вслух предмет не называя, показываются только действия. Предмет передаётся по кругу, и каждый должен догадаться, что ему передали, или постараться почувствовать или что-то сделать с этим предметом и передать его другому. Наблюдая за другими участниками, дети постепенно приобретают всё большую уверенность в том, какой же предмет они передают. Кроме того, это упражнение хорошо тренирует образную и тактильную память. В более сложном варианте каждый участник передаёт свой предмет. Следующий участник угадывает, что он получил.

- «Живая фотография».

Выбирается один из учеников, далее ведущий просит представить группу как на фотографии, после чего ребёнок выходит за дверь. Один или несколько участников группы в аудитории меняются местами, после чего просят зайти вышедшего за дверь, и сказать есть ли изменения на фотографии (подмены может и не быть).

Реализация цели данного урока не может ограничиваться одним занятием, поскольку тренировка одного или нескольких познавательных процессов требует гораздо большего времени и числа занятий. На данном уроке дети познакомились с познавательным процессом память, а также со способами развития и тренировки данного процесса.

Структура данного урока, по моему мнению, была построена с учётом возрастных особенностей учащихся: усвоение материала урока происходило в форме игры, таким образом, внешняя (игровая) мотивация перерождалась во внутреннюю (познавательную). Активизировать учащихся помогали наглядные пособия. В работе с детьми повсеместно использовался индивидуальный подход.

Совершенствование словесно-логического мышления. Словесно-логическое мышление – одно из трёх видов мышления – характеризуется использованием суждений и умозаключений (два других – наглядно-действенное и наглядно-образное – осуществляются, соответственно, посредствам действий и образов). Оно невозможно без речи и в то же время является одной из её функций. Иными словами, речь и мышление тесно связаны между собой и, постоянно взаимодействуя, развивают друг друга.

С первых дней пребывания ребёнка в логопедической группе воспитатель должен помогать ему осмысливать события и явления, искать их причины и следствия, взаимосвязь и отличительные особенности. Например, с помощью таких вопросов:

- Почему осенью люди теплей одеваются?

- Почему летом нельзя кататься на лыжах?

- Почему зайца трудно увидеть на снегу?

- Можно ли два шарика поставить друг на друга? Что тогда произойдёт?

Эти и подобные вопросы воспитатель может задавать детям во время игры, прогулки, умывания и т. п. важно приучать ребят задумываться над тем, что они видят вокруг, что узнают из рассказов взрослых, кино, радио и телепередач. Воспитателю не следует торопиться всё тут же объяснять детям. Сначала отвечающему надо задать наводящий вопрос, дать толчок его мысли, затем опросить других детей, выяснить всем вместе, кто же прав и только после этого самому приступать к объяснениям.

Важной операцией мышления является сравнение. Наиболее полезно искать различие в сходном и общее в различном. Например, можно спросить:

- Чем различаются кукла и девочка (птица и самолёт, чайник и кофейник, диван и кровать, шкаф и полка, грузовик и легковая машина, лиса и волк и т. п.)?

- Что общего у дерева и цветка (шапки и цыпленка, дома и муравейника, стола и кубика, голубя и вертолёта, лодки и утки, лошади и автомобиля и т. п.)?

Неиссякаемую пищу для словесно-логических упражнений предоставляют воспитателю хорошо знакомые детям и любимые ими сказки. С радостью и интересом дети ответят на примерно такие вопросы:

- Почему Волк прибежал быстрее Красной Шапочки к дому её бабушки?

- Почему семеро козлят открыли дверь Волку?

Страницы: 1 2 3 4


Другое о педагогике:

Лингвистические основы словообразовательной работы с дошкольниками
Словообразование — один из важнейших источников пополнения словарного состава языка, один из главных путей образования терминов. Словообразование считали либо частью лексикологии, либо частью грамматики наравне с морфологией и синтаксисом, либо относили к морфологии. Чаще словообразование рассматри ...

Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...

Возможности использования дидактического сборника в процессе обучения младших школьников английскому языку
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. Для достижения этой цели будет использоваться дидактический сборник. Под дидактическим сборником понимается сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметны ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru