Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Педагогическая теория » Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи » Организация и проведение коррекционной работы в экспериментальной группе

Страница 4

Данный факт позволяет говорить об эффективности проведенной коррекционной работы. В группе испытуемых с нормальным развитием, где не было проведено целенаправленной систематической работы по формированию произвольности, не выявлено столь существенного улучшения этих показателей. Улучшение коснулось лишь произвольности действий и деятельности детей. Это, на наш взгляд, вполне закономерно, так как сама организация и содержание учебной деятельности детей в первую очередь содействуют именно формированию способности следовать указаниям взрослого, самостоятельно, по заданию учителя, выполнять работу и т.д.

Более того, по остальным показателям (произвольности внимания и саморегуляции) имеет место даже некоторое снижение результатов (почти у 30% детей). Это позволяет заключить, что обучение само по себе не обеспечивает стойкого развития произвольной регуляции психических процессов, деятельности и действий. Объективно необходимым является целенаправленное и систематическое формирование этих качеств.

Итак, цель данной работы можно считать достигнутой: была рассмотрена психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей с патологиями речи.

Также были поставлены и решены следующие задачи: были рассмотрены речевые нарушения у детей, изучена подготовка к обучению детей с речевыми патологиями, выявлены основные психолого-педагогические направления работы по развитию речи детей, а также рассмотрена диагностика умственного развития детей с патологиями речи в дошкольном учреждении «Наш ребёнок». В заключение можно отметить, что человек с нарушенной речью весьма критичен к своей патологии, но одна из главных опасностей, которую представляют речевые нарушения – это торможение интеллектуального развития, ведь речь является одним из главных интеллектуальных инструментов. Чаще всего расстройства речи возникают в детском возрасте. В тяжелых случаях речевых нарушений, ребенок не только не может ясно и четко говорить сам – он плохо воспринимает и усваивает чужую звучащую речь, с трудом строит фразы и предложения, имеет ограниченный словарный запас. Это касается как активного словаря (осмысленно употребляемые в речи слова), так и пассивного (слова речи других людей, воспринимаемые на слух). Если своевременно не принять должные меры к исправлению речи, у ребенка возникают серьезные проблемы общения со сверстниками и взрослыми, и, как следствие – развитие всевозможных комплексов, препятствующих обучению, раскрытию умственного и творческого потенциала.

Нарушения речи у детей классифицируют в зависимости от того, может ли ребенок с нарушенной речевой деятельностью посещать обычную общеобразовательную школу, или ему требуется обучение в специализированном образовательном заведении (тяжелые речевые нарушения). К тяжелым формам патологий речевой организации относятся некоторые виды заикания, дизартрия, алалия и т.п.

Виды нарушения речи:

- Алалия. Состояние, при котором у ребенка отмечается нормальный слух, но полностью или в значительной мере отсутствует речь по причине недоразвитости либо патологии участков головного мозга, ответственных за речевую деятельность, – называется алалией.

Дизартрия (одна из относительно легких форм анартрии – полной утраты речи) является результатом патологий нервной системы, а именно расстройств иннервации речевого аппарата. У детей с диагнозом дизартрия наблюдаются общие нарушения устной речи.

- Дислалия. Наиболее частое нарушение речи – это дислалия, проблемное звукопроизношение; в просторечье – косноязычие. В этом случае ребенок не может правильно воспроизвести тот или иной согласный звук – либо несколько, либо практически все.

- Заикание – древнейшее нарушение речи у детей и взрослых, характеризующееся сбоями темпа и ритма речи из-за судорог либо спазм, поражающих различные отделы речевого аппарата. Заикающийся ребенок с трудом произносит слова, вынужденно делает большие паузы в речи, повторяет один и тот же слог либо звук.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое о педагогике:

Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что: 1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников; 2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; ...

Знакомство с основными элементами музыкального языка
Длительности В учебнике Барабошкиной знакомство с длительностями начинается с первого же урока. Это самые простые для понимания и восприятия длительности – четверти и восьмые. Иллюстрации с изображением этих длительностей приводятся прямо в тексте. Восприятие длительностей учащимися проходит через ...

Пути формирования коммуникативной компетенции учащихся 2 классов при использовании дидактического сборника «Игровой калейдоскоп»
Сегодня цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются – акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетенции. Именно применение дидактического сборника «Игровой калейдоскоп» поможет в формировании компетенции. Использование игр представляют мощный инструмент мотивации ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru