Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики

Педагогическая теория » Проблемы обучения детей-мигрантов » Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики

Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования.

№ №

пп.п

Темы исследования

Внедряемые разработки

База внедрения

Формы внедрения

Документы, подтверждающие внедрение

 

2

3

4

5

6

11.

Школа русской культуры как проблема национально-регионального образования (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Концепция школы русской культуры

Ростовский госпедунивер-ситет, Таганрогский госпедунивер-ситет, СШ № 110 г. Ростова н/Д

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Концепция "Школа русской культуры в условиях этнической неоднородности социума" и комплект учебных программ по дополнительному образованию. (СШ № 110, справка о внедре-нии №81 от 06.10.98)

2 2.

Педагогические основы адаптации детей -мигрантов в поликультур-ном образовательном пространстве (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Учебный курс "Педагогическое лингвострое-ние как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов"

Ростовский госпедунивер-ситет, педколледж

№ 1

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Программа учебного курса " Педагогическое лингвостроение как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов". Ростов н/Д, 1998, 1 п.л (Педколледж №1 справка о внедрении №37 от 18.09.98)

33.

Научные школы Юга России. Педагогичес-кие инновации в образовании Юга России (рук. Член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Учебный курс " Научные школы Юга России"

Ростовский госпедунивер-ситет

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, магистерские и кандидатские диссертации

Электронные журналы: "Педагогическая наука Юга России в ХХ веке", "Педагогическая наука Юга России: теория и история научных школ" (Сервер Волгоградского педагогического университета, Ростовского пед. университета)

44.

Основные тенденции развития сравнитель-ной педагогики в современном мире (науч. рук. - к.п.н. Супрунова Л.Л.)

Учебный курс по сравнительной педагогике

Пятигорский государствен-ный лингвистичес-кий университет, Ростовский госпедуниверситет

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Программа спецкурса по сравнительной педагогике для студентов педагогических вузов (Пятигорск, 1998, 1,5 п.л.). Концепция исследований по сравнительной педаго-гике в Северо-Кавказском регионе Пятигорск, 1998, (ПГЛУ, справка о внедрении № 156 от 05.06.98)

.5.

Социальное сиротство как социально-педагогичес-кое явление (рук. - док. пед. наук Сорочинская Е.Н.)

Программы формирования личности воспитанни-ков семейного детского дома

Детский дом № 1 г. Ростова н/Д, школа-интернат № 2 г Новошахтин-ска

Научно-практические семинары с педагогами детских домов, школ-интернатов

Словарь-справочник по курсу "Социальная педагогика" (Детский дом №1, справка о внедрении №39 от 12.05.98)

66.

Концепция устойчивого развития человека в условиях социально-политического кризиса на Северном Кавказе (науч. рук. - к.п.н. Левчук Л.В.)

Интегрированные учебные программы для школ, глобально ориентированные учебные планы

СШ №27, № 97 г. Ростова н/Д

Научно-практические семинары для учителей школ

Учебное пособие "Образование XXI века: опыт, проблемы, перспективы", Ростов н/Д, 1998, . (СШ №27, справка о внедрении №77 от 18.11.98)

77.

Проектирова-ние содержания профессиона-льного образования в многоуровне-вой структуре непрерывного педагогичес-кого образования (рук. - академик РАО Греков А.А.)

Образователь-но-профес-сиональные программы колледжевого уровня согласован-ные со стандартами неполного высшего образования

Ростовский госпедунивер-ситет, педагогичес-кий колледж № 1 г. Ростова н/Д

Учебный процесс

Учебно-нормативная документация, 30 п.л. (РГПУ, справка о внедрении №91 от 02.11.98)


Другое о педагогике:

Сущность метода воспитывающих ситуаций
Важное место среди методов воспитания занимает метод создания воспитывающих ситуаций. В переводе с французского термин «ситуация» означает положение, обстановку, совокупность обстоятельств. Ситуация может носить объективный характер и раскрывать реальную обстановку в системе взаимоотношений учащихс ...

Обобщение знаний о гласных звуках и буквах, путешествие в волшебную страну звуков и букв
Закрепление знаний о гласных звуках и соответствующих им буквах. Выделение гласных звуков из слов Закрепление знаний о различии в артикуляции изученных гласных звуков. Формирование фонематических представлений детей на материале звуков [А], [О], [У], [И]. Закрепление навыка определения места гласно ...

Результаты практической работы и их обсуждение
На заключительном этапе практической работы был проведен сравнительный анализ полученных материалов до и после проведения исследовательской работы. Результаты предоставлены в сводном протоколе (таблица № 1). Таблица 1 - Физическая подготовленность школьников исследуемого3 «А» класса Ф.И. школьников ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru