Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики

Педагогическая теория » Проблемы обучения детей-мигрантов » Обобщение разработок отечественных школ миграционной педагогики

Страница 1

Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования.

№ №

пп.п

Темы исследования

Внедряемые разработки

База внедрения

Формы внедрения

Документы, подтверждающие внедрение

 

2

3

4

5

6

11.

Школа русской культуры как проблема национально-регионального образования (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Концепция школы русской культуры

Ростовский госпедунивер-ситет, Таганрогский госпедунивер-ситет, СШ № 110 г. Ростова н/Д

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Концепция "Школа русской культуры в условиях этнической неоднородности социума" и комплект учебных программ по дополнительному образованию. (СШ № 110, справка о внедре-нии №81 от 06.10.98)

2 2.

Педагогические основы адаптации детей -мигрантов в поликультур-ном образовательном пространстве (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Учебный курс "Педагогическое лингвострое-ние как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов"

Ростовский госпедунивер-ситет, педколледж

№ 1

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Программа учебного курса " Педагогическое лингвостроение как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов". Ростов н/Д, 1998, 1 п.л (Педколледж №1 справка о внедрении №37 от 18.09.98)

33.

Научные школы Юга России. Педагогичес-кие инновации в образовании Юга России (рук. Член-корр. РАО Бондаревская Е.В.)

Учебный курс " Научные школы Юга России"

Ростовский госпедунивер-ситет

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, магистерские и кандидатские диссертации

Электронные журналы: "Педагогическая наука Юга России в ХХ веке", "Педагогическая наука Юга России: теория и история научных школ" (Сервер Волгоградского педагогического университета, Ростовского пед. университета)

44.

Основные тенденции развития сравнитель-ной педагогики в современном мире (науч. рук. - к.п.н. Супрунова Л.Л.)

Учебный курс по сравнительной педагогике

Пятигорский государствен-ный лингвистичес-кий университет, Ростовский госпедуниверситет

Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика

Программа спецкурса по сравнительной педагогике для студентов педагогических вузов (Пятигорск, 1998, 1,5 п.л.). Концепция исследований по сравнительной педаго-гике в Северо-Кавказском регионе Пятигорск, 1998, (ПГЛУ, справка о внедрении № 156 от 05.06.98)

.5.

Социальное сиротство как социально-педагогичес-кое явление (рук. - док. пед. наук Сорочинская Е.Н.)

Программы формирования личности воспитанни-ков семейного детского дома

Детский дом № 1 г. Ростова н/Д, школа-интернат № 2 г Новошахтин-ска

Научно-практические семинары с педагогами детских домов, школ-интернатов

Словарь-справочник по курсу "Социальная педагогика" (Детский дом №1, справка о внедрении №39 от 12.05.98)

66.

Концепция устойчивого развития человека в условиях социально-политического кризиса на Северном Кавказе (науч. рук. - к.п.н. Левчук Л.В.)

Интегрированные учебные программы для школ, глобально ориентированные учебные планы

СШ №27, № 97 г. Ростова н/Д

Научно-практические семинары для учителей школ

Учебное пособие "Образование XXI века: опыт, проблемы, перспективы", Ростов н/Д, 1998, . (СШ №27, справка о внедрении №77 от 18.11.98)

77.

Проектирова-ние содержания профессиона-льного образования в многоуровне-вой структуре непрерывного педагогичес-кого образования (рук. - академик РАО Греков А.А.)

Образователь-но-профес-сиональные программы колледжевого уровня согласован-ные со стандартами неполного высшего образования

Ростовский госпедунивер-ситет, педагогичес-кий колледж № 1 г. Ростова н/Д

Учебный процесс

Учебно-нормативная документация, 30 п.л. (РГПУ, справка о внедрении №91 от 02.11.98)

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Ресурсное обеспечение
В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить те стороны развития, к которым данный возраст наиболее чувствителен, наиболее восприимчив. Ведь многое из того, что упущено в детстве, невосполнимо. Необходимо учитывать, что в современный детский сад приходят дети с разным о ...

Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...

Понятие "школьного сочинения" в современной методике преподавания русского языка и виды сочинений
В настоящее время сложилось несколько точек зрения на понятие "школьного сочинения". В частности в толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова мы находим такое определение "сочинения": Сочинение– один из видов обучения письменной речи, школьное упражнение в правильном изложении ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru