Миграционная педагогика в последние годы получает все более широкое распространение и в нашей стране. Отдельные научно-прикладные разработки в этой отрасли, которые можно обобщить в виде таблицы, внедряются в общую практику образования.
|
№ № пп.п |
Темы исследования |
Внедряемые разработки |
База внедрения |
Формы внедрения |
Документы, подтверждающие внедрение |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
|
11. |
Школа русской культуры как проблема национально-регионального образования (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.) |
Концепция школы русской культуры |
Ростовский госпедунивер-ситет, Таганрогский госпедунивер-ситет, СШ № 110 г. Ростова н/Д |
Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика |
Концепция "Школа русской культуры в условиях этнической неоднородности социума" и комплект учебных программ по дополнительному образованию. (СШ № 110, справка о внедре-нии №81 от 06.10.98) |
|
2 2. |
Педагогические основы адаптации детей -мигрантов в поликультур-ном образовательном пространстве (рук. член-корр. РАО Бондаревская Е.В.) |
Учебный курс "Педагогическое лингвострое-ние как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов" |
Ростовский госпедунивер-ситет, педколледж № 1 |
Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика |
Программа учебного курса " Педагогическое лингвостроение как культурологический компонент образования учащихся-мигрантов". Ростов н/Д, 1998, 1 п.л (Педколледж №1 справка о внедрении №37 от 18.09.98) |
|
33. |
Научные школы Юга России. Педагогичес-кие инновации в образовании Юга России (рук. Член-корр. РАО Бондаревская Е.В.) |
Учебный курс " Научные школы Юга России" |
Ростовский госпедунивер-ситет |
Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, магистерские и кандидатские диссертации |
Электронные журналы: "Педагогическая наука Юга России в ХХ веке", "Педагогическая наука Юга России: теория и история научных школ" (Сервер Волгоградского педагогического университета, Ростовского пед. университета) |
|
44. |
Основные тенденции развития сравнитель-ной педагогики в современном мире (науч. рук. - к.п.н. Супрунова Л.Л.) |
Учебный курс по сравнительной педагогике |
Пятигорский государствен-ный лингвистичес-кий университет, Ростовский госпедуниверситет |
Лекционные курсы, практические и семинарские занятия, педагогичес-кая практика |
Программа спецкурса по сравнительной педагогике для студентов педагогических вузов (Пятигорск, 1998, 1,5 п.л.). Концепция исследований по сравнительной педаго-гике в Северо-Кавказском регионе Пятигорск, 1998, (ПГЛУ, справка о внедрении № 156 от 05.06.98) |
|
.5. |
Социальное сиротство как социально-педагогичес-кое явление (рук. - док. пед. наук Сорочинская Е.Н.) |
Программы формирования личности воспитанни-ков семейного детского дома |
Детский дом № 1 г. Ростова н/Д, школа-интернат № 2 г Новошахтин-ска |
Научно-практические семинары с педагогами детских домов, школ-интернатов |
Словарь-справочник по курсу "Социальная педагогика" (Детский дом №1, справка о внедрении №39 от 12.05.98) |
|
66. |
Концепция устойчивого развития человека в условиях социально-политического кризиса на Северном Кавказе (науч. рук. - к.п.н. Левчук Л.В.) |
Интегрированные учебные программы для школ, глобально ориентированные учебные планы |
СШ №27, № 97 г. Ростова н/Д |
Научно-практические семинары для учителей школ |
Учебное пособие "Образование XXI века: опыт, проблемы, перспективы", Ростов н/Д, 1998, . (СШ №27, справка о внедрении №77 от 18.11.98) |
|
77. |
Проектирова-ние содержания профессиона-льного образования в многоуровне-вой структуре непрерывного педагогичес-кого образования (рук. - академик РАО Греков А.А.) |
Образователь-но-профес-сиональные программы колледжевого уровня согласован-ные со стандартами неполного высшего образования |
Ростовский госпедунивер-ситет, педагогичес-кий колледж № 1 г. Ростова н/Д |
Учебный процесс |
Учебно-нормативная документация, 30 п.л. (РГПУ, справка о внедрении №91 от 02.11.98) |
Другое о педагогике:
Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Общая характеристика организации практической работы
Практическая работа по данной теме началась в сентябре 2008 года, завершающий этап был в апреле 2009 года. На первом этапе исследования изучались и анализировались литературные источники, подбирались наиболее эффективные средства и методы обучения, подбирались методы исследования. На основе выше из ...
Работа с трудными подростками и решение проблемы беспризорности в России в
20–30-х гг. ХХ в
В 20-е – начало 30-х гг. ХХ века складывались концептуальные подходы к работе с трудными подростками, основополагающими среди которых можно назвать следующие принципы: · принцип трудового воспитания бездомных детей. Труд не просто как средство занять детей и дать определенные знания, умения и навык ...