Проблемы обучения детей-мигрантов

Педагогическая теория » Проблемы обучения детей-мигрантов

Актуальность исследования проблем развития теории и практики миграционной педагогики, педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев обусловлена процессами распада СССР, локальными конфликтами, что породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. Развитие процессов миграции, появление вынужденных переселенцев, детей-мигрантов, беженцев, обострили проблемы их адаптации в инокультурной среде. Актуальность исследования проблем миграционной педагогики и педагогической поддержки и защиты детей-мигрантов подтверждается современными реалиями геополитической социально-педагогической ситуации, связанной с вынужденной миграцией. Так на юге России вынужденная миграция составила в период 1992-1999 годы около 40%. В соответствии с международными документами (Конвенция ООН 1951 , Конвенции по правам Детей (1989), Закон Российской Федерации «О беженцах») отмечается, что дети – беженцы наделены правами взрослых беженцев, теми же социальными, экономическими, культурными, политическими правами, что и дети, живущие в стране.

Ми вже зібрали купу привітань з днем народження для моєї подруги

Причины увеличения миграции довольно просто вычленить: притеснение представителей некоренных национальностей в бывших союзных республиках; введение в действие дискриминационных законов, ущемляющих гражданские права некоренных жителей; вооруженные конфликты, особенно в Закавказье, на Северном Кавказе, Молдове, Таджикистане; ухудшение криминогенной обстановки; резкое понижение экономического благосостояния людей; желание попасть на историческую родину. Усиливающаяся миграция привела к появлению большого количества детей беженцев, мигрантов, переселенцев, испытывающих огромные материальные, социальные и образовательные трудности в адаптации к иной среде и культуре.

И если ребенок негроидной расы в наших школах редкость, то выходцы из бывших республик СССР встречаются практически в каждом классе. В связи с этим возникла настоятельная необходимость в разработке теоретических основ педагогики работы с детьми-мигрантами, обосновывающей содержание, значимость и инновационные практические технологии педагогической поддержки и защиты учащихся-мигрантов в поликультурном образовательном пространстве.

Нынешняя ситуация в стране актуализировала ряд новых педагогических проблем, направленных на решение задач педагогической поддержки и адаптации. С конца 90-х годов в отечественной педагогике происходит развитие новой области педагогической науки – миграционной педагогики. Впервые она была сформулирована в отечественной научной школе Е.В.Бондаревской (И.В.Бабенко, О.В.Гукаленко, Л.М.Сухорукова и др.). В разработке этой области знания исследователи опираются на труды отечественных педагогов А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко В.А. Сухомлинского и других, в которых обосновывается важность педагогической поддержки в развитии личности. Особый интерес представляют разработки современных проблем миграции, отличающиеся многогранностью и широким спектром изучаемых объектов. Так, социально-психологический аспект положения русских в странах ближнего зарубежья исследуется Н.М. Лебедевой; влияние миграционных процессов на межнациональные отношения – Р.А. Костиным; вопросы социальной адаптации вынужденных мигрантов раскрывает В. С. Айрапетов. В целом внимание ученых сконцентрировано на исторических, демографических и структурных особенностях миграции, при этом практически отсутствуют работы, связанные с образовательной парадигмой миграции, с адаптацией, поддержкой и защитой детей-мигрантов. Поэтому актуальной проблемой является теория и практика педагогической поддержки детей-мигрантов и беженцев в современном образовательном пространстве.

Объект исследования: общение с детьми различных национальностей.

Предмет исследования: особенности общения с детьми-мигрантами, беженцами и переселенцами различных национальностей и специфика их обучения.

Цель: изучить проблему обучения детей мигрантов.

Актуальными задачами исследования являются выявление сущности и основные направления развития миграционной педагогики как феномена мировой педагогической науки; определение основных факторов, условий и средств развития миграционной педагогики, обучения детей различных некоренных национальностей на региональном уровне, а также анализ опыта решения этой проблемы в различных регионах.

Методологической основой исследования являются идеи социальной обусловленности развития человека как личности; идеи этнологии; идеи своеобразии и самобытности культур, культурных традиций разных народов; вопросы приоритетности формирования общественного сознания на основе национальных и общечеловеческих ценностей, нравственной культуры межнациональных отношений в целях совершенствования всех сторон жизнедеятельности многонационального коллектива и общества.


Другое о педагогике:

Игра, как игровая деятельность
внимание игра познавательный урок Классический анализ психологии игры, традиционно имеет своим объектом игровую деятельность детей в соответствующем их периоде, т.е. игра и есть ничто иное, как игровая деятельность у детей. В своих работах игра – тренинг А.Е. Ливанова, считает, что практически не м ...

Психолого-возрастные особенности младших школьников
Для того чтобы успешно решать поставленные задачи, учителю необходимо знать психологические особенности детей младшего школьного возраста. Дети этого возраста общительны и эмоциональны. Их отличает любознательность, острота и свежесть восприятия. В первую очередь они воспринимают то, что наглядно в ...

Характеристика метода учебного проекта как педагогической технологии
Метод проекта зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», провозгласившей принцип «обучение посредством делания». Основоположником этой школы был Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, ценно ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru