Этнологические основы современной теории миграционной педагогики

Педагогическая теория » Проблемы обучения детей-мигрантов » Этнологические основы современной теории миграционной педагогики

Страница 1

В настоящее время средствами массовой информации уделяется пристальное внимание обостряющимся противоречием в сфере межнационального общения.

Существующие различия интересов социальных групп и слоев, различия положения людей в системе общественных отношений и форм жизнедеятельности обуславливают многообразие сторон общественного сознания.

Национально-психологические установки, стереотипы мышления проявляются в массовом создании, формируют отношение к этническим общностям.

Этнические процессы развиваются под воздействием факторов имеющих внутриэтнический, межэтнический и внеэтнический характер.

Ценностные установки и ориентации, межличностные контакты, социальный фактор влияет на развитие этнических процессов.

Возникновение и развитие конфликтных социальных проблем на современном этапе обусловлено рядом объективных и субъективных факторов межэтнических и межнациональных отношений.

Неравномерность исторического развития народов мира отражается на возникновении политических, религиозных, социально-психологических и других причин миграции населения. В этой связи возникает проблема социальной адаптации мигрантов, необходимость разработки более эффективного регулирования миграционных процессов как социального явления.

Изучением процесса миграции занимаются представители различных наук, таких как: география, политическая экономика, этнография, право, психология. Только комплексный подход в изучении этой проблемы позволяет более глубоко систематизировать миграционные процессы.

Миграционная подвижность обусловлена нестабильностью межэтнических отношений. Миграционные перемещения связаны с размещением мигрантов в условиях иной культурной среды.

Адаптивные отношения будут успешными при овладении национально-культурными ценностями принимаемой страны. Культура может одновременно выступать как средство общения, сплочения людей, так и как средство разобщения.

Понятие "поликультурное образование" отражает взаимосвязь общечеловеческого, интеллектуального и национального, представляет собой образование нового типа, отвечающее потребностям развития и самореализации человека в новой социокультурной среде.

Освоение национальной культуры происходит не только при социализации, но и при аккультурации, ассимиляции.

Усвоение национальных культурно-исторических ценностей включает осознание интеркультурной гармонии, т.е. требует раскрытие культурных достижений других народов и овладение ими.

Это предполагает формирование культуры межнационального общения и является показателем отношений и цивилизованности общества вообще и интернационального воспитания в частности.

Основной причиной конфликтов и столкновений в различных регионах является низкий уровень культуры межнационального общения, который должен стать частью общей культуры.

Культура интеллектуального общения предстает как синтез взаимодействия двух ролевых функций в обществе: как средство гармонизации национальных отношений и как способ связи с мировой цивилизацией.

Ни один вариант культуры не может существовать самостоятельно. Все культуры развиваются в общем диалоговом пространстве, обеспечивающем взаимопереход, одновременность, разноосмысленность различных культур.

Культура мигрантов развивается только на грани культур, в диалоге с другими культурами, когда одна актуализируется в ответ на вопрос другой, существуя лишь в их взаимных вопрошаниях. Культура - это всегда проецирование собеседника в иной культурной среде.

Проблемы поликультурного образования являются необходимым условием использованием этнопопедагогики и этнопсихологии. Согласно исследованиям теории миграционной педагогики в научной школе Е.В. Бондаревской под "мигрантской педагогикой" понимается интегрированная область современной педагогики, изучающая процесс адаптации детей мигрантов и их семей в иноязычном культурном пространстве (И.В. Бабенко, О.В. Гукаленко, Л.М. Сухорукова).

Одна из главнейших основ развития миграционной (или миграционной) педагогики, позволяющей в процессе работы с детьми-мигрантами разрабатывать содержание учебных курсов с учетом особенностей этнокультуры (традиции и обычаи народов России, США, Германии и др.) - этнологическая. Для подобных курсов характерна реализация базовых идей этнопедагогики во взаимосвязи с мультикультурализмом: признание этнических и культурных особенностей и ценностей ученика-мигранта и его семьи; идеи социальной направленности образования для всех членов общества; соотнесенность национальных образовательных и континентальных научно-образовательных систем с идеями толерантности, непрерывного образования, доступности образования и социально-педагогической помощи, поддержки мигрантам, беженцам.

Страницы: 1 2


Другое о педагогике:

Анализ результатов диагностического исследования
Результаты группового обследования приведены в таблице №1. Табл.№1. № п\п Фамилия Имя ребенка Рез-ты вып-ия диагностич заданий Ср. балл. 1 2 3 4 5 6 7 1 Арсланова Анжела 2 2 1 1 3 2 2 1,9 2 Артемова Олеся 1 1 1 1 2 1 1 1,1 3 Алимов Рамиз 3 2 2 3 2 2 1 2,1 4 Багаутдинов Ильгиз 2 1 3 2 1 2 1 1,7 5 Ба ...

Проблема оценки отношений подростка с классом в психолого-педагогической литературе
Интенсивное развитие общения детей со сверстниками получает в подростковом возрасте. Вовлечение подростка в орбиту уже не детских интересов побуждает его к инициативной перестройке взаимоотношения с окружающими людьми. В подростковом возрасте у детей складываются две разные по своему значению для п ...

Становление и развитие детского движения в 20–30-х гг. ХХ в
социальный педагогический беспризорность пионерский Воспитанию социальной активности детей в начале 20-х гг. способствовало пионерское движение. Это было время сложного противоречивого процесса его организационного оформления. В центре внимания первых теоретиков и практиков детского коммунистическо ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru