Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 8

Многообразны также возможности платка-шали, накинутого на плечи и скрепленного различными способами. В зависимости от того, как шаль будет повязана и как распределятся складки ее концов, образное содержание костюма будет иметь разное эмоциональное звучание. Костюм, дополненный шалью, может стать монументальным или динамичным, озорным или печальным, романтичным или трогательным.

Однако, несмотря на богатейшие композиционные возможности платка как самостоятельного изделия, художники-модельеры часто не ограничиваются использованием его только по прямому назначению. Платок вдохновляет художника на создание на его основе новых форм одежды. Части платка могут так или иначе скрепляться застежками или соединяться швами, но при этом не должна нарушаться его форма. Самым простым примером может служить юбка прямой формы, составленная из двух или нескольких платков в зависимости от ее объема. Эти платки могут свободно драпироваться на линии талии или закладываться в складки, при этом детали юбки не выкраиваются и целостность платков не нарушается.

Если, не меняя формы платка, сделать посередине его отверстие для головы, получится интересное пончо, которое можно носить двояким образом: линия плеч совпадает с диагональю платка и линия плеч параллельна какой-либо стороне. При этом получается не только разная форма, но и различная пластика складок. Соединяя несколько платков одновременно (причем они могут быть неодинаковыми по размерам), можно создавать платья и ансамбли фантазийные по конфигурации и по развитию в движении.

Еще одним методом использования формы платка является моделирование на его основе с применением подкроя. Этот способ создания одежды при сохранении пластики платка и декоративности его рисунка позволяет приблизить получающуюся форму к фигуре человека. Характер формы платка диктует модельеру линии покроя и силуэт костюма. Здесь противопоказана облегающая форма одежды – более целесообразна свободная, довольно объемная, основанная на прямолинейном крое.

Моделирование с помощью прямого кроя. Формообразование изделий с использованием прямолинейного кроя является наряду с изготовлением одежды из целого лоскута ткани древнейшим способом создания костюма. Возник он в местностях с суровым климатом, где необходимость защиты от холода заставила человека сшивать полотнища ткани и кожи, чтобы получить непроницаемую оболочку.

Однако прямой крой встречается в костюме народов всего мира: у славян и у жителей Африки, у индийцев и у обитателей Севера, у северо- и южноамериканских индейцев и у народов арабского мира. Применение принципа прямолинейного кроя продиктовано, с одной стороны, простотой изготовления одежды, а с другой – экономичностью расхода ткани, так как при таком способе производства одежды ткань используется полностью, без отходов. Кроме того, прямой крой предполагает некоторую свободу облегания, что позволяет создавать одежду без тщательной подгонки по фигуре с определенным размерным диапазоном.

Одежда с прямолинейным кроем идет людям с различными типами и особенностями фигуры, она скрывает как излишнюю полноту, так и чрезмерную худобу, особенно если для изготовления такой одежды используется мягкая ткань с хорошими пластическими свойствами.

Формообразование костюма на основе прямого кроя может осуществляться разными способами: перекидным (ткань сгибается пополам по линии плеч), перекидным с центральными швами, перекидным с двумя вертикальными швами, прямой крой с клиньями и вставками.

Ярким примером традиционной одежды, созданной по принципу прямого кроя, является народный русский костюм различных регионов России. На основе этого примитивного, казалось бы, способа русские крестьяне создавали удивительно гармоничные, устойчивые во времени и чрезвычайно многообразные по силуэту, композиции внутренних членений, декору и колористическим решениям костюмы. Интересно, что прямолинейными по крою были практически все виды крестьянской одежды: рубахи, юбки-поневы, сарафаны, штаны, шушпаны и т. д. Изготавливались они из льняного и шерстяного полотна, кожи, меха.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Методические рекомендации для повышения уровня ответственности детей группы риска
Работа по повышению уровня ответственности должна проходить по двум направлениям: 1) формирование представлений детей об ответственности; 2) упражнение, тренировка в проявлении ответственности. Занятия с детьми рекомендуется проводить через день в течение 3 месяцев на базе реабилитационного центра. ...

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru