Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 9

Каждое изделие было не только красивым, но и целесообразным, функциональным. Из многообразия типов и форм многослойной крестьянской одежды созданы изделия, богато украшенные, с уникальными образцами отделки всего ансамбля, а наряду с этим и более простые, повседневные - в народном костюме всегда соблюдалось деление одежды на будничную, рабочую, праздничную, обрядовую. Грубому домотканому полотну русские мастерицы придавали нарядный вид за счет разнообразной отделки: декоративного ткачества, вышивки нитями, золотом, серебром, бисером, речным жемчугом и т. д. В каждой российской губернии существовали свои приемы ношения и украшения одежды, места расположения и способы выполнения декора, определенная цветовая гамма.

Основным и наиболее стабильным видом как мужской, так и женской одежды являлась рубаха, которая входила в состав каждого ансамбля и была прямой независимо от ее назначения. Конструктивное членение рубахи зависело в основном от ширины холста, так как ширина холста определяла линию притачивания рукава и длину плечевого среза. При применении широкой ткани плечевой срез удлинялся довольно значительно и линия притачивания рукава принимала горизонтальное положение. Если же ткань была узкой, плечевой срез удлинялся незначительно и линия проймы становилась вертикальной.

По своей конструктивной основе русская рубаха представляет собой туникообразную форму. В такой одежде расположение полотен ткани и, соответственно, линий швов может иметь различные варианты. Например, если швы стачивания полотен имеют центральное расположение спереди и сзади, рукав притачивается к краю боковых полотнищ. В том случае, когда швы совпадают с вертикалями, проходящими через центры грудных желез спереди и лопаток сзади, линия притачивания рукавов приобретает прямоугольную форму, как бы врезаясь в основные детали рубахи.

Чтобы сделать рукав более подвижным, использовались ластовицы – прямоугольные вставки между рукавом в его нижней части и деталями стана. Но в первую очередь функциональность и удобство русской рубахи обеспечивались поликами. Полики – это прямоугольные или трапециевидные детали кроя, соединяющие перед и спинку по линии плеча. В первом случае они называются прямыми» во втором – косыми.

Прямые полики пришиваются к рукаву в верхней его части. Косые полики, имеющие трапециевидную форму, соединяются большим основанием с вертикальным разрезом стана рубахи, а малым – с горловиной. Обычно полики у горловины собираются в мягкие складки. Конструктивная функция полика играет важную роль в одежде: он помогает сбалансировать прямой крой рубахи, способствует увеличению или уменьшению ее объема, создает направление рукаву, обеспечивает его динамичность.

Ранее было отмечено, что изделия, созданные на основе прямого кроя, могут иметь различное силуэтное решение. Очень часто ворот рубахи собирался в складки, которые определяли мягкий, округлый абрис в верхней части изделия. Таким образом, плавные кривые линии плечевого пояса превращали прямоугольный силуэт рубахи в овал. Подобный же эффект достигался и с помощью косых поликов. Вклиниваясь в стан рубахи и как бы разводя его верхнюю часть, полики создавали наполненную округлую форму плеча, делая силуэт овальным.

Некоторые виды одежды с прямоугольным кроем имели форму колокола, т. е. трапециевидный силуэт, за счет клиньев, вставляемых в нижнюю часть изделия, или складок, идущих от горизонтальных линий отреза, обычно совпадающих с линией груди. Этот прием часто использовался в сарафанах, душегреях, шушпанах и т. д.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Классификация педагогических технологий
Классифицируя педагогические технологии, Селевко выделяет следующие их классы : - По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии. - По философской основе: материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, н ...

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Особенности включения музыкальных инструментов в процесс музицирования
Существует мнение, что использование инструментов и особенно заданий по музицированию вносит в урок неорганизованность, хаос звуков, отвлекает учащихся от грамотного и эмоционального исполнения, от восприятия музыки. Если учитель впервые начинает вводить инструменты лишь во втором или третьем класс ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru