Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 10

Формообразование одежды на основе прямого кроя, возникнув в незапамятные времена, надолго сохранилось как основной способ моделирования в народном, крестьянском костюме. В одежде же городской и особенно аристократической этот способ многие века был предан забвению и только мода XX столетия вернула к нему интерес. Принципы моделирования прямокроеной одежды периодически становились самыми модными.

В качестве примеров можно назвать прямые туникообразные платья 10-20-х гг., введенные в моду кутюрье начала века Полем Пуаре, костюмы прямого силуэта, созданные в послевоенные годы Кристианом Диором, молодежную мини-моду 60-х гг. Мода последних десятилетий тоже часто заимствует прямой крой у народного костюма. Причина столь стойкогоинтереса к примитивному, казалось бы, крою обусловлена многими факторами: простотой исполнения подобной одежды, ее функциональностью, универсальностью и удобством, целесообразностью расходования ткани. Кроме того, прямокроеная одежда предоставляет художнику-дизайнеру неограниченные возможности для комбинаторных модификаций формы. Вариантность форм и внутренней структуры костюма, выполненного на основа прямолинейного кроя, может быть практически бесконечной .

В современном костюме редко используется принцип прямолинейного формообразования в чистом виде. Условно прямокроеной считается одежда, в которой основные прямые линии покроя совмещаются с некоторыми кривыми линиями, например, линии проймы, оката рукава, скругление боковой линии и т. п. Часто же пластические свойства ткани или требования модели и вовсе не позволяют применять прямолинейный крой, и тогда художник-модельер создает одежду, основываясь на другом принципе формообразования.

Моделирование на основе криволинейного кроя. В европейском костюме эпохи средневековья утверждается новая форма одежды, обтягивающей фигуру и подчеркивающей ее строение. Подобную одежду создать из неэластичных тканей с помощью прямолинейного кроя невозможно. В формообразовании костюма начинает складываться новый принцип моделирования, основанный на криволинейном крое, который, возникнув приблизительно в X в. нашего тысячелетия, продолжал совершенствоваться в течение многих веков.

В основе моделирования одежды с помощью кривых линий заложен принцип подгонки формы костюма к форме человеческого тела. Криволинейный крой обусловлен сложной топологией фигуры человека, поверхность которой исключает прямые линии.

Чтобы добиться такой формы одежды, которая бы полностью повторяла конфигурацию тела человека, необходимо использовать в конструкции изделия множество швов. Линии этих швов проходят по конструктивным точкам человеческого тела, по его выступающим и вогнутым поверхностям, а также через границы мышечных и костных соединений. Так, например, линия соединения рукава с лифом превращается в криволинейную пройму, которой соответствует и сложная по конфигурации линия верха рукава. При криволинейном крое этого конструктивного узла изымаются излишки ткани, а значит, и свобода формы, характерная для кроя на основе прямых линий.

Кривые линии могут обрисовывать помимо проймы и верхнего оката рукава горловину, боковой срез и линию талии – место соединения лифа и юбки – главных частей одежды. Криволинейный характер имеют также вертикальные швы-рельефы, проходящие через центры груди спереди и центры выпуклости лопаток сзади. Их кривизна помогает подогнать форму одежды по фигуре.

Наиболее сложной по форме частью человеческого тела является торс, поэтому он и есть главный объект криволинейного кроя. Облегающая форма одежды для верхней части фигуры – лиф строится с помощью вытачек. Вытачка – это шов, в который убирается излишек ткани при создании задуманной формы костюма из плоского куска ткани.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Анализ методического обеспечения курса «Моделирование одежды»
Методическое обеспечение по каждой дисциплине оценивается по следующим показателям: программы, учитывающей требования стандарта, достаточного количества обязательной учебной литературы, дополнительной учебной литературы, тематического и календарного планирования, требований к уровню усвоения студен ...

Содержание экологического образования в сфере формирования отношения личности к миру природы
Второй задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе. Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в проце ...

Пути взаимосвязи основного и регионального компонентов образования в школьном литературном краеведении
Школьный литературный курс не раз менялся, но определенный круг писателей, входящих в школьные программы, остается неизменным — А. С. Пушкин, А.С. Грибоедов, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др. Все связанное с писателями-классиками относится к основному литера ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru