Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 12

Рассмотренные способы моделирования формы одежды почти никогда не применяются в современном костюме в чистом виде, изолированно друг от друга. Обычно система формообразования одежды базируется на нескольких способах одновременно, при этом какой-либо из них может иметь приоритетное значение, другие же играют вспомогательную роль.

Так, например, кроеная одежда часто имеет дополнения в виде шали или накидки, а также отдельные драпирующиеся фрагменты формы. Или наоборот, костюм, выполненный из целого куска ткани, может содержать в себе криволинейно кроенные части, облегающие фигуру: маленький лиф, узкую короткую юбку или рукава. И наиболее часто встречающийся вариант – соединение в одном изделии прямых и кривых линий кроя.

Совмещение в костюме различных принципов моделирования обогащает композицию и делает ее разнообразнее и острее. Самое главное при этом – помнить, что основная задача художника-модельера – создать форму костюма, как можно полнее выявляющую красоту фигуры человека и обеспечивающую удобство и функциональность.

Моделирование посредством разверток. До сих пор рассматривались способы моделирования одежды при условии ее изготовления из натуральных или имитирующих натуральные тканей. Эти способы позволяют создать костюм любой силуэтной формы и степени прилегания к фигуре человека. Однако они становятся бессильными, если художнику-модельеру приходится работать с такими жесткими, непластичными материалами, исключающими влажно-тепловую обработку, как искусственная кожа, пленка, полотна с водоотталкивающей пропиткой, синтетические ткани и т. п.

Особенностью этих материалов является то, что они обладают незначительной растяжимостью, и поэтому одежда, которая из них изготавливается, должна иметь большую свободу облегания, чем одежда из традиционных тканей. С другой стороны, в силу своей непластичности такие полотна неспособны драпироваться, а значит, если форма имеет значительный объем, то одежда будет торчать на фигуре: иметь плохую посадку. Таким образом, художник, моделирующий костюм из непластичных синтетических материалов, должен создать такую форму, которая была бы достаточно, но не излишне объемной, чтобы обеспечить и удобство ношения, и хорошие эстетические качества изделия.

В таких случаях моделирование формы костюма производится посредством разверток. Этот способ формообразования достаточно специфичен, хотя и представляет собой, по существу, нечто среднее между созданием формы из целого лоскута ткани и моделированием с помощью криволинейного кроя, кроме того, иногда он бывает довольно близок к прямокроенному образованию формы.

При использовании способа разверток одежда «выстраивается» из отдельных модулей, имеющих определенную геометрическую форму (как правило, это треугольники и четырехугольники) примерно так, как конструктор составляется из единичных элементов. Наличие вытачек при этом исключается и излишки полотна убираются в швы.

Естественно, что такая одежда имеет множество швов, которым придается большее конструктивное и декоративное значение, чем в костюме из пластичных материалов. Непременным условием создания одежды методом разверток является то, что швы ее обязательно должны проходить по выступающим точкам тела. При этом линии швов и конфигурация фрагментов поверхности формы, этими швами ограниченных, должны подчиняться определенному ритмическому порядку и способствовать гармонии силуэта изделия в целом.

Художник, создающий костюм из искусственной кожи, пленочных и синтетических материалов, начинает свою работу с выполнения эскиза, в котором он определяет ассортиментную принадлежность, функцию и общую силуэтную форму данного изделия. Затем он находит в эскизе линии внутреннего членения формы, подчиняя их логике строения человеческой фигуры. Фигура человека представляет собой гармоническое образование, основой которого является «золотое сечение», следуя ей, модельер обеспечивает гармонию создаваемой формы .

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Другое о педагогике:

Контрольный эксперимент и его анализ
По окончании формирующего (обучающего) эксперимента нами был проведен контрольный эксперимент. Контрольное задание показало, что практически у большинства детей экспериментальной группы с задержкой психического развития повысилась успешность и качество выполнения заданий. Так, в первом задании на с ...

Условия развития креативности младших школьников на уроках физкультуры
Реализуя принцип сознательности и активности, следует воспитывать у занимающихся креативное отношение к процессу физического воспитания, инициативу и самостоятельность. Это магистральный путь, способствующий достижению высоких результатов на каждом занятии и внедрению физической культуры в быт. Осн ...

Условия развития образовательной мотивации
На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий: 1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическа ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru