В зависимости от композиционного решения форму костюма могут организовывать либо горизонтальные линии, либо вертикальные, либо их сочетание, причем последний вариант встречается наиболее часто. В конструкции костюма могут преобладать также диагональные симметричные или асимметричные членения. В зависимости от направления и характера линий внутреннего членения формы композиция проектируемого костюма становится более спокойной, статичной или активной, динамичной. Сама по себе композиция внутренних членений дает практически неограниченное число вариантов в пределах одной силуэтной формы.
Здесь было рассмотрено формообразование одежды, изготавливаемой из непластичных материалов химического происхождения. Однако область применения данного способа моделирования не ограничивается только этими случаями. По принципу разверток осуществляется также создание одежды из натурального меха. Размер шкурок и пластин меха вынуждает художника составлять целую форму из отдельных модулей. Эти модульные элементы могут располагаться вертикально, горизонтально, в «елочку» и т. д. Важным моментом при этом является подборка меха по рисунку, расцветке и направлению ворса, а также соображения экономии расхода материала, так как мех является ценным сырьем.
Удачно подобранный мех не только не теряет своих природных эстетических качеств, но и придает иногда меховому изделию новое образное звучание, повышенную декоративность, оригинальность композиционного решения. Чтобы убедиться в этом, достаточно познакомиться с творчеством Ирины Крутиковой – самого искусного дизайнера, работающего с натуральным мехом. Соединяя лоскутики меховых шкурок, отличающиеся друг от друга по цвету, длине и жесткости ворса, она создает модели с фантастическим рисунком композиции.
Предпочитая мех всем прочим материалам, Ирина Крутикова шьет из него изделия самых разных ассортиментных групп: вечерние костюмы и платья, шубы и манто, куртки и жакеты, аксессуары (сумки, головные уборы, шарфы, муфты, украшения). Талант Крутиковой нашел почитателей не только в нашей стране, но и во всем мире. Не зря ее называют «королевой русского меха».
Описанные в этом параграфе способы моделирования прошли длительный путь развития и совершенствования. В практике современного формообразования костюма находят применение все четыре способа создания одежды. Каждый из них представляет собой исторические фазы освоения человеком различных костюмных материалов – с появлением новых тканей и материалов, обладающих определенными свойствами, рождались и новые приемы формообразования одежды. Данный факт дает основание предполагать, что процесс этот будет продолжаться и в будущем и, может быть, вскоре будет разработан очередной способ моделирования, учитывающий особенности вновь изобретенных тканей.
Другое о педагогике:
Расчет сметной стоимости проекта
Целью данного раздела является определение сметной стоимости разработки проекта «Разработка элементов УМК дисциплины «Формообразование». Сметная стоимость разработки проекта – это общая сумма затрат на его выполнение. Основные задачи: рассчитать общую сумму расходов по следующим калькуляционным ста ...
Целостно-смысловая платформа проектных действий
Результаты диагностики уровня навыка чтения и читательского кругозора дали мне возможность проектировать эффективную для данного класса систему коррекционной работы по овладению навыком чтения. Анализ методической литературы позволил выявить следующие системы упражнений по формированию навыка чтени ...
Методические аспекты развития внимания младших
школьников на уроках естествознания
Учебный курс «Мир вокруг нас» 1-4 кл. (А.А.Плешаков) является частью системы учебных курсов "Зеленый дом". Приоритетной задачей является формирование в сознании учащихся единого, ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего ...