Оценка результатов и ожидаемые эффекты проекта

Основным критерием эффективности проекта является переход 80% ОУ и РОУ региона на новые самостоятельно разработанные модели (внутри)школьного управления, а также сохранение в основном положительного отношения к реформе в среде целевых групп и более широкого сообщества региона как на протяжении хода проекта, так и в течение двух лет после его завершения. Подробная система мониторинга, критерии и индикаторы будут разработаны на подготовительном этапе проекта.

Ожидается, что внедрение новых моделей окажет влияние не только на качество работы школ, но также вызовет волну критического пересмотра существующих структур в системе муниципального управления, в том числе и в других сферах (здравоохранение, социальная защита, культура и т.п.)

Также изменение структуры управления на уровне школ и РУО не может не повлиять на процессы реформирования системы управления более высокого уровня. Для приведения в соответствие структур разных уровней, имея в виду примат нижего звена – ОУ, городские и краевые ведомства будут вынуждены также пересмотреть основания существующей модели.

Но главное – школа, то, ради чего все это замысливалось: директор, наконец, должен вырваться из каждодневной бюрократической текучки и вернуться на ниву обучения, вплотную заняться организацией педагогического сообщества школы в соответствии с современными формами обмена опытом и повышения квалификации учителей. Сфокусироваться на кадровой политике, обеспечить качественное преподавание в каждой группе.

Вероятно, у новых директоров-лидеров учителей возникнет потребность в соорганизации ресурсов на уровне района или выше, таким образом, можно ожидать появления добровольных союзов директоров и методистов школ не в рамках РМК, а на базе наиболее продвинутых ОУ.

Возможно новые формы работы (такие как само- и взаимоэкспертиза) будут взяты на вооружение и по окончании проекта, что позволит расширить поле сотрудничества ОУ и повысить точность диагностики существующих проблем и недостатков не только системы управления, но и разных аспектов школьной жизни (качество преподавания отдельных предметов, демократичность).

Более полно осведомленные о проблемах школы родители, а тем более, имеющие опыт участия в проекте, наверняка станут наиболее активными членами Управляющих Советов, возможно, в связи с расширением поля взаимодействия ОУ и РУО, возникнут родительские советы на уровне района.


Другое о педагогике:

Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...

Общая характеристика телекоммуникационного проекта
Учебный телекоммуникационный проект - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая об­щую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата д ...

Влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых усло ...

Меню

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru