Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 5

Основные силуэты: прилегающий, с подчеркнутой линией талии и прямой, немного зауженный к низу (как правило, в коротких платьях). Актуальна трапеция, характерная как для мини, так и для длинных платьев. Мода давно не диктует одну стандартную длину для всех. Длина представлена двумя противоположными направлениями.

Рис. 5 Страсть

Это платья-мини, которые могут быть совсем короткими, или до колена. И вторая тенденция - это платья максимальной длины, выполненные из легких струящихся тканей.

Популярны легкие струящиеся материалы и мягкие формы. Самые нежные ткани: шелковый атлас, шифон, вискоза, хлопковый трикотаж.

Новые 80-е, 70-е. Переосмысленная и реализованная по-новому, мода 80-х во всей красе предстала перед нами в качестве основного тренда сезона. Яркая и резкая, она создавалась для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность.

Платья-саронги с открытыми сандалиями, психоделические принты, цвет морской волны, скульптурные формы, юбки-колокола, клеш, широкие пояса и босоножки на плетеной подошве, экологичные материалы – все это 70-е и, к слову сказать, они многим к лицу!

«Свисающие» тенденции. Забудьте об устаревших, прошлосезонных платьях, а-ля спецовка и шагните в весну с модными тенденциями в мире моды. Свисающие бархатные платья уже однажды были на пике популярности, а именно в 1920-х годах в период великой американской депрессии. Они четко отражали тогдашнее настроение. Благодаря нынешнему кризису, они вновь собираются завоевать сердца многих женщин. Одевая такое платье в купе с «квадратным» пиджаком, вы станете объектом, притягивающим всеобщее внимание. Такое сочетание будет наиболее актуально этой весной.

Способы моделирования. Предмет профессиональной деятельности дизайнера в области костюма – это поиск, проектирование новых форм в одежде и воплощение их в дальнейшем в материале, другими словами, моделирование формы костюма. Таким образом, моделирование можно определить как способ и приемы создания какой-либо объемной формы из плоскости ткани.

За всю историю развития костюма, насчитывающую тысячелетия, придуманы и реализованы в материале самые разнообразные формы одежды и разработаны приемы их создания.

При всем многообразии последних форм одежды можно выделить основные способы моделирования (формообразования):

1) от лоскута ткани (без раскроя и сшивания);

2) на основе прямого кроя;

3) на основе криволинейного кроя;

4) посредством разверток.

Все эти способы принципиально отличны друг от друга и выбор каждого из них зависит от свойств материалов, из которого создается костюм. Для художника-модельера важно почувствовать материал с позиций, во-первых, его пластических возможностей при образовании формы, во-вторых, его способности выявлять формы тела, если оно красиво, и маскировать недостатки, если тело не обладает гармоническими пропорциями. Исходя из этих критериев необходимо выбирать и способы моделирования костюма. Вопрос предпочтения способа моделирования в тот или иной период времени в значительной степени зависит также и от требований моды, определяющей ведущие силуэтные формы, пропорции и пластику одежды. Современный модельер-профессионал должен быть знаком и свободно владеть всеми приемами моделирования.

Моделирование от лоскута ткани. Моделирование формы костюма от целого лоскута ткани без раскроя и сшивания – самый древний способ формирования. Простой кусок ткани или какого-либо другого материала, наброшенный на тело и скрепленный на нём определённым образом, всегда присутствовал, и наверняка, будет присутствовать в гардеробе людей .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Система креативного образования и формирование творческих качеств личности
Перед казахстанскими школами стоит задача обеспечить такое образование, которое гарантирует выпускнику социальную устойчивость и мобильность, условия для его самоопределения и саморазвития. Эти социальные требования обусловили глубокие качественные изменения в школьном образовании, направленные на ...

Влияние сюжетно-ролевых игр на дошкольный возраст
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста – сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых усло ...

Дидактическая концепция К.Д. Ушинского как система развивающего обучения
В середине XIX века во главе с К.Д. Ушинским активно всесторонне изучалась и разрабатывалась теория развивающего обучения. Идеи К.Д. Ушинского были развиты его последователями: Н. А. Корф, В. П. Вахтеров, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, Д.Д. Семенов, Д.И. Тихомиров, В.Я. Стоюнин и другие. Теория разв ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru