Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 1

Моделирование одежды относится к декоративно-прикладному виду искусства, целью которого является оформление предметов быта людей. Термин «моделирование» происходит от слова «модель», то есть образец, и означает создание модели, образца. Слово же «модель» происходит от итальянского слова modello, имеющего значение «образец».

Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления, поэтому моделирование её одно из важнейших видов прикладного искусства.

Процесс профессиональной подготовки играет важную роль и представляет собой объединение различных образовательных циклов. С одной стороны студент должен получить художественное образование, овладев соответствующими знаниями навыками (научиться рисовать), с другой – ему нужно изучить такие учебные дисциплины как технология швейного производства, конструирование и моделирование, материаловедение, которые обеспечат необходимый уровень инженерно-технической подготовки.

Искусство моделирования одежды в отличие от других видов декоративно-прикладного искусства, занимающихся художественным оформлением среды обитания человека, направлено на формирование внешнего облика самого человека, где костюм играет активную роль. С помощью костюма можно выявить или подчеркнуть, сделать более яркими те или иные внешние черты человека, зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, придать другое соотношение частям тела, скрыть или приглушить недостатки телосложения. Цветом костюма можно также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Более того, в костюме проявляется индивидуальный стиль человека, его характер, темперамент, духовное и умственное развитие, воспитание, эстетический вкус, общая культура.

Чтобы создать одежду, гармонирующую с образом человека, модельеру нужно не только безупречное знание фигуры человека, ее пластики и пропорций, знание законов и правил гармоничного сочетания отдельных частей одежды, но и умение наблюдать и изучать стремления, интересы, вкусы и требования, которыми живет общество, умение прогнозировать модные тенденции, а также знание технологии изготовления одежды.

Когда говорят о моделировании как об искусстве, предполагают, что костюм – это произведение искусства. И если применительно к прошлым временам этот вопрос решен, то принадлежность современного костюма к предметам искусства часто подвергается сомнению. Такое отношение объясняется тем, что время произвело отбор – в музеях находятся лучшие образцы костюма, отражающие существенные индивидуальные и общественные черты прошедших эпох. На них мы учимся как на произведениях искусства. И сегодня не все, что создается художниками-модельерами, можно отнести к произведениям искусства. К ним можно причислить только те вещи, которые обладают чертами искусства, то есть предметы, которые созданы по законам красоты.

Костюм тогда становится произведением искусства, когда он обладает признаками-качествами, определяющими истинное изящество, утонченность построения формы, которые основаны на элегантности замысла и отличаются чистотой исполнения. Основной закон красоты – это гармония. И в костюме она должна проявляться во всем. Гармоничными должны быть взаимодействие формы и содержания костюма при полном их соответствии друг другу. Законы гармонии должны определять взаимодействие формы костюма с его предполагаемой функцией. Форме костюма должен соответствовать материал. А композиционное решение, выбор средств композиции должны быть в соответствии с поставленной задачей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Этапы проектной деятельности и педагогическое руководство ею
Деятельность в учебном проекте подчинена определенной логике, которая реализуется в строго определенной последовательности ее этапов. Анализируя литературу, посвященную методике формирования и развития проектных умений, можно выделить несколько основных этапов работы: 1. Работа на этапе предпроектн ...

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация характеризует определенное психологическое состояние учащегося, возникающее в процессе выполнения задания, для которого нет готовых средств и которое требует усвоения новых знаний о предмете, способах или условиях его выполнения. Условием возникновения проблемной ситуации являет ...

Проблемы развития средней школы и пути их решения
Дальнейшее эффективное функционирование и развитие общего среднего образования связано с решением следующих первоочередных проблем. Необходимо целенаправленное развитие научно-методического обеспечения системы общего среднего образования, что связано с повышением эффективности фундаментальных и при ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru