Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 3

нижним краем юбки за счет годе. По-разному решаются модные блузки. Они могут быть не только типа мужской сорочки, но и более женственными - с драпировками, рюшами или жабо. Мода предлагает большое разнообразие блузок. Наряду с облегающими предлагает свободные, с большими V-образными вырезами, с расширяющимися внизу присборенными рукавами, «рукавами-тюльпан». Очень актуальны шарфы-галстуки или шарфы-банты в стиле Ив-Сен Лорана. Прически и одежда, созданные в Голливуде, тут же распространялись по всему миру.

В 1932 году модельер Адриан (Рис.2) создал, платье из белого органди с затянутой талией, расширенными плечами и пышными рукавами. Фасон завоевал такую популярность, что только в крупнейшем универмаге Нью-Йорка «Мэйсис» было продано полмиллиона такие платьев. Голливудские кинофильмы всячески старались подчеркнуть естественные формы женского тела. Плечи делали более широкими, а бедра задрапировывали. Для этого использовали материалы, скроенные по косой. Однако в 1930 году ведомство Уилла Хэя, выступило с запрещением показа обнаженного тела на телеэкране. Орлиный взор Хэя упал и на открытые платья и платья с низким вырезом. Голливудским режиссерам пришлось переключиться на другие, более безопасные части тела. Тут же криком моды стали платья с открытой спиной и с воротником в виде ошейника.

Рис.2 Адриан

Для того, чтобы привлечь к спинам больше внимания, на них вешали бусы или жемчужные нити. Внизу прикрепляли искусственные цветы или бант. Шапарелли зашла еще дальше и стала делать турнюр. На обнаженные плечи женщины накидывали целую шкурку лисы, иногда даже две. Чрезвычайно модными были чернобурки, но самыми ценными считались песцы.

В поисках вдохновения кинематограф обратился к античности. Тяжелый креп и матовый атлас собирали в складки так, чтобы они ниспадали подобно складкам на древнегреческих скульптурах. Эта техника впервые была разработана Алексой Бартон, которая делала складки и придавала такую форму джерси, шелку и шерсти. Женщины стали ходить с обнаженными ногами. В начале 40-х Вторая мировая война заставила женщин занять рабочие места, а мужчин и прийти на оборонные заводы. Комбинезоны стали частью моды. 44 год - эпоха высоких шляп. Новый мех 40-х годов - норка. Немецкие женщины сделали тюрбаны очень популярными. Их делали из шарфов, завязывая их наверх. Парижская мода 44 года продолжала традиции послевоенного времени: накладные плечи, короткое платье до колен. После войны - новый всплеск моды, появилось очень много модных домов. Самым главным элементом была сексапильность, обнаженная грудь, подчеркнутая талия. Тогда же появилась обувь на платформе, танкетке, толстом каблуке. Маленькие шляпки, широкие плечи. «Адриана» – один из самых знаменитых голливудских художников, сдавал костюмы для артистов переднего плана. Качественно разрабатывал верхнюю часть костюма, а не силуэт. В 1947 на мир моды свалилась бомба под названием «New Look» Кристиана Диора (Рис.3). Он дал женщинам то, что они хотели - перемен в моде. Они опять могли обольщать, стать мирными жителями, а не генералами в юбках. Длинные пышные юбки, осиные перетянутые талии платья без плечиков, с покатым торсом были реакцией на «мужскую» моду начала 40-х. Пропагандировавшаяся форма требовала жесткой основы, что символизировало возврат классического женского силуэта – в форме песочных часов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru