Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 6

Прообразом такого вида одежды была, безусловно, шкура животного, надетая на тело первобытного человека. Несшитая и некроеная одежда встречалась в костюмах практически всех народов нашей планеты. Несшитая форма, так или иначе, присутствует и в современном костюме, либо играя самостоятельную роль, либо образуя фрагменты, частим костюма, либо выступая в качестве дополнений. Примерами могу служить накидки, палантина, платки, шали и т.п.

Идеальным примером несшитой одежды, представляющей собой целый некроеный лоскут ткани, является античный костюм древних греков. Основными видами одежды и мужчин и женщин античной Греции были хитон и гиматий. Они имели различное назначение (хитон был в современном понятии нижней одеждой, гиматий – верхней), но при этом одинаковую форму – и тот и другой представлял сбой прямоугольник ткани, который драпировался вокруг фигуры разнообразными способами в зависимости от характера занятий его владельца и скреплялся на плечах специальными пряжками – аграфами.

Женские хитоны отличались особой красотой и разнообразием, в верхней части они часто имели отворот – диплодий, напоминавший короткую безрукавную кофту. Как правило, женский хитон подпоясывался и часть ткани вытягивалась над поясом, образуя напуск, называемый колпосом.

Таким образом, из простого прямоугольного куска ткани женщины Древней Греции умели создавать сложный костюм, как бы состоящий из многих частей и элементов. Искусно драпированная ткань ниспадала стройными вертикальными складками, напоминающими канелюры античных колонн, что придавало фигуре человека монументальность и величие.

Форма одежды диктовалась, с одной стороны, материалом, с другой – модой и эстетическим идеалом той эпохи. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала, пропорциональность выражалась в ее гармоничности и уравновешенности. Греки действовали согласно девизу «все в меру», и никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы гармоническую целостность костюма.

Драпированные некроеные формы костюма из целого куска ткани характерны и для Древнего Рима. Особенно это относится к верхней одежде – тоге, представлявшей собой чаще всего овальный или полукруглый лоскут ткани с размерами приблизительно 6 X 1,8 м.

Искусство драпировки тоги было очень непростым и ценилось чрезвычайно высоко. Способ ношения тоги был таким же важным предметом обучения, как и риторика. Тога являлась выражением основных качеств ее обладателя – по тому, как она была задрапирована, судили о культуре, образовании, степени достатка и социальном положении ее владельца. Ткань тоги образовывала целый каскад складок, идущих в различных направлениях и создающих удивительно красивое, всегда новое ритмическое движение.

Античный костюм и до наших дней остается непревзойденным образцом драпированной одежды, созданной из целого некроеного куска ткани. Такого рода одежда не имеет швов, принцип образования ее формы – лепка, укладка материала на теле с разной степенью облегания, которая зависит от пластических свойств ткани и направления нитей основы. Если ткань расположена под углом 45° к нитям основы, она обеспечивает полное облегание формы, если же ткань ориентирована по утку или основе, то она создает непластичную форму с неполным прилеганием. В последнем случае, чтобы добиться заданной формы, ткань необходимо закладывать в складки.

Способность ткани образовывать пластичную форму костюма в значительной степени зависит от волокнистого состава и вида ткацкого переплетения. Известно, что более гармоничными являются формы, созданные мягкими тонкими тканями, такими как натуральный шелк, шерсть, лен и хлопок тончайшей выработки. Именно эти ткани использовались в античном костюме. При этом лепка формы некроеной одежды образуется сочетанием двух главных приемов: свободное падение материала под действием собственной силы тяжести и закладывание складок драпировки в определенном порядке с их последующим закреплением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Создание публикации учащегося
На данном этапе я рассказываю учащимся о том, что существует различные виды печатных изданий: Афиша- реклама, одностороннее листовое издание, крупноформатное. Брошюра – непериодическое издание, в мягкой обложке, в виде скрепленных или склеенных листов. Буклет (Booklet) - как правило, многокрасочное ...

Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru