Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Педагогическая теория » Разработка учебно-методических рекомендаций по моделированию одежды для студентов направления "Технологическое образование" » Основные теоретические и практические сведения о моделировании и оформлении основы женского платья

Страница 6

Прообразом такого вида одежды была, безусловно, шкура животного, надетая на тело первобытного человека. Несшитая и некроеная одежда встречалась в костюмах практически всех народов нашей планеты. Несшитая форма, так или иначе, присутствует и в современном костюме, либо играя самостоятельную роль, либо образуя фрагменты, частим костюма, либо выступая в качестве дополнений. Примерами могу служить накидки, палантина, платки, шали и т.п.

Идеальным примером несшитой одежды, представляющей собой целый некроеный лоскут ткани, является античный костюм древних греков. Основными видами одежды и мужчин и женщин античной Греции были хитон и гиматий. Они имели различное назначение (хитон был в современном понятии нижней одеждой, гиматий – верхней), но при этом одинаковую форму – и тот и другой представлял сбой прямоугольник ткани, который драпировался вокруг фигуры разнообразными способами в зависимости от характера занятий его владельца и скреплялся на плечах специальными пряжками – аграфами.

Женские хитоны отличались особой красотой и разнообразием, в верхней части они часто имели отворот – диплодий, напоминавший короткую безрукавную кофту. Как правило, женский хитон подпоясывался и часть ткани вытягивалась над поясом, образуя напуск, называемый колпосом.

Таким образом, из простого прямоугольного куска ткани женщины Древней Греции умели создавать сложный костюм, как бы состоящий из многих частей и элементов. Искусно драпированная ткань ниспадала стройными вертикальными складками, напоминающими канелюры античных колонн, что придавало фигуре человека монументальность и величие.

Форма одежды диктовалась, с одной стороны, материалом, с другой – модой и эстетическим идеалом той эпохи. Скроенного костюма, в современном смысле этого слова, греческая одежда не знала, пропорциональность выражалась в ее гармоничности и уравновешенности. Греки действовали согласно девизу «все в меру», и никогда здесь не было модной эксцентричности, которая нарушила бы гармоническую целостность костюма.

Драпированные некроеные формы костюма из целого куска ткани характерны и для Древнего Рима. Особенно это относится к верхней одежде – тоге, представлявшей собой чаще всего овальный или полукруглый лоскут ткани с размерами приблизительно 6 X 1,8 м.

Искусство драпировки тоги было очень непростым и ценилось чрезвычайно высоко. Способ ношения тоги был таким же важным предметом обучения, как и риторика. Тога являлась выражением основных качеств ее обладателя – по тому, как она была задрапирована, судили о культуре, образовании, степени достатка и социальном положении ее владельца. Ткань тоги образовывала целый каскад складок, идущих в различных направлениях и создающих удивительно красивое, всегда новое ритмическое движение.

Античный костюм и до наших дней остается непревзойденным образцом драпированной одежды, созданной из целого некроеного куска ткани. Такого рода одежда не имеет швов, принцип образования ее формы – лепка, укладка материала на теле с разной степенью облегания, которая зависит от пластических свойств ткани и направления нитей основы. Если ткань расположена под углом 45° к нитям основы, она обеспечивает полное облегание формы, если же ткань ориентирована по утку или основе, то она создает непластичную форму с неполным прилеганием. В последнем случае, чтобы добиться заданной формы, ткань необходимо закладывать в складки.

Способность ткани образовывать пластичную форму костюма в значительной степени зависит от волокнистого состава и вида ткацкого переплетения. Известно, что более гармоничными являются формы, созданные мягкими тонкими тканями, такими как натуральный шелк, шерсть, лен и хлопок тончайшей выработки. Именно эти ткани использовались в античном костюме. При этом лепка формы некроеной одежды образуется сочетанием двух главных приемов: свободное падение материала под действием собственной силы тяжести и закладывание складок драпировки в определенном порядке с их последующим закреплением.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое о педагогике:

Характеристика умственной отсталости
В настоящее время растет число детей с различными аномалиями в развитии, в том числе и количество детей с умственной отсталостью. Они составляют около 2,5 % от общей детской популяции. Зарубежные психологи нередко указывают другие, более высокие, проценты, что обусловлено иными критериями, использу ...

Программирование на языке Object Pascal
В данном параграфе рассматривается язык Object Pascal, используемый в системе визуального программирования Delphi фирмы Borland. Object Pascal обеспечивает значительно более высокую скорость разработки программ за счет обнаружения на этапе компиляции программы ряда ошибок, которые компилятор языка ...

Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru