Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 5

Организация работы. Каждый ребенок получает лист с рисунками животных и нарисованными тут же схемами слов, соответствующие назва­ниям этих животных, но расположенным не по порядку, а вразбивку. Дети должны при помощи соединительной линии установить соответст­вие между названием животного и его схемой. Работа выполняется простым карандашом. Листы с рисунками могут быть многоразового использования, если при стирании линии не остается следа от каран­даша.

Как и в задании №5, в данном случае желателен опыт выполнения подобных заданий. Требования отбора слов (названий животных или других предметов) для тренировочных упражнений те же, что и в задании №5: нельзя использовать те картинки, которые даны в диагностическом задании; возможны только те названия животных и других предметов, в которых количество звуков совпадает с коли­чеством букв, исключая слова с буквой й; возможны названия с безу­дарными гласными и оглушением согласных.

Инструкция: "Дети, сегодня вы попробуете "читать" слова, на­писанные не буквами, а кружками". Далее разбирается образец. Для этого на доске рисуются две схемы.

Рядом с первой схемой прикрепляется картинка, изображающая, например, волка, а рядом со второй схемой - сома. "Кто нарисован на этой картинке? - Волк. "Какой набор кружков подходит к этому слову? "Читаем" вместе первую схему: 000 в-о-л-к. Эта схема не подходит, здесь меньше кружков, чем нужно. "Читаем" вторую схему: 0000 - в-о-л-к. Она подходит. Соединим линией эти кружки и картинку".

Так же разбирается и "чтение" слова "сом".

«Теперь то же самое вы сделаете на своих листочках: возьмите в руки простой карандаш, тихо произнесите название нарисованного животного, найдите, какой набор кружков соответствует этому наз­ванию, и соедините линией схему и картинку. Не смущайтесь, если линии будут пересекаться, как это вышло на нашем образце.

Итак, каждую картинку вы соедините линией с соответствующими кружками».

Оценка «чтения» схем слов:

1-й уровень - все связи определены правильно.

2-й уровень - 3-4 связи определены правильно.

3-й уровень - 1-2 связи определены правильно.

4-й уровень - все связи определены неправильно.

Рисунок к заданию № 6

ОООООО

ООО

ОООО

ООООО

ООО

Задание № 7. - "Разметка" (методика Н.К. Индик, Г.Ф. Кумариной, Н.А. Цирулик).

Назначение задания: диагностика особенностей зрительного ана­лиза, умений планирования и контроля в практической деятельности.

Содержание задания: путем разметки получить на прямоугольном листе бумаги как можно больше геометрических фигур.

Организация работы. Заранее должны быть подготовлены листы бе­лой бумаги размером 12х16 (см), шаблоны из тонкого картона (пря­моугольник 6х4 см), простые карандаши или цветные фломастеры для каждого ребенка.

Работа состоит из двух частей: 1 часть, основная - выполне­ние задания (разметка листа), 2 часть - проверка задания и в случае необходимости, выполнение его заново.

Инструкция к первой части: "Ребята, представьте, что нам на­до украсить комнату флажками вот такой формы (показывает прямоу­гольник). Сегодня мы потренируемся в том, как надо размечать та­кие флажки. Перед вами листок бумаги, нужно сделать так, чтобы флажков из него получилось как можно больше. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы будете это делать. Начинайте работу.

Инструкция ко второй части задания (выполнение этой части задания начинается после того, как дети выполнили первую часть). "Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку, и сам ее оценит: так ли он сделал, как требовалось. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое о педагогике:

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

Специальное образование в США
В настоящее время в США действует программа «Инклюжен». Ее основы были заложены «Реабилитационным Актом» и законом об обучении детей-инвалидов в 1973 году. Конгресс США принял Закон об образовании инвалидов (позже переименованный в Закон об образовании людей с инвалидностью), предусматривающий необ ...

Коррекционная программа педагогической помощи детям группы риска
Так как исследование проводилось в октябре месяце 2002 года, то организуя с детьми группы риска серию коррекционных занятий, можно несколько улучшить их результаты. Задания должны быть направлены на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, речи, тонкой моторики и координации движений рук, ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru