Условия развития образовательной мотивации

Педагогическая теория » Развитие образовательной мотивации школьников » Условия развития образовательной мотивации

На уровне работы педагога по развитию образовательной мотивации учащихся выделяются две группы условий:

1) условия деятельности педагога, способствующие повышению активности учащихся – профессиональная компетентность педагога, особенно в плане установления взаимоотношений с учащимися; педагогическая поддержка учащихся; содействие современному оснащению образовательного учреждения;

2) условия деятельности учащегося, обеспечивающие повышение его активности в образовательной деятельности – самооценка учащимся активности в собственной образовательной деятельности; определение формы педагогической поддержки совместно с педагогом; включение учащегося в педагогическую поддержку, осуществляемую со стороны педагога; анализ изменения степени активности в собственной образовательной деятельности.

На уровне образовательного учреждения развитие мотивации учащихся рассматривается как: осуществление комплекса условий, создаваемых в ОУ; оценка профессиональной компетентности педагогов; распределение ответственностей между ними за оснащение образовательного учреждения и поддержание его в надлежащем состоянии; мониторинг образовательного процесса, в том числе уровня образовательной мотивации учащихся; реализация психолого‐педагогического и методического сопровождения педагогической деятельности, направленной на развитие мотивации учащихся к активной учебной деятельности внутри образовательного учреждения.


Другое о педагогике:

Урок проверки и оценки знаний
Главная его цель – проверить качество и прочность знаний учащихся. Обычно он проводится после изучения отдельных разделов программы. На уроках этого типа не представлены в виде самостоятельных этапов такие части урока, как усвоение нового материала, закрепление, повторение, хотя все они в каких-то ...

Восприятие метроритма
Методы осознания метроритмической организации звуков при записи представляют собой специфическую область восприятия и требуют особых приемов для усвоения. Звуковысотные и метроритмические соотношения в мелодии неотделимы и только их совокупность образует логику и мысль мелодии. Чаще всего встречают ...

Методы исследования детей группы риска в предшкольный период
Психолого-педагогическое диагностирование детей группы риска в предшкольный период представлено Г.Ф. Кумариной, разработанное в лаборатории коррекционной педагогики научно-исследовательского института теории и истории педагогики АПН России. Методика предназначена прежде всего тем работникам дошколь ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru