Оценка уровня разметки (для оценивания учитель выбирает лучший из двух возможных вариантов):
1-й уровень - прямоугольники размещены на листе рационально: обводятся, начиная от края листа, вплотную прилегают друг к другу. На листе уместилось их максимальное количество - 8. sub zero appliance repair San Jose
2-й уровень - налицо попытка уместить как можно большее количество прямоугольников. Однако в силу того, что обводка их начинается с некоторыми отступлениями от края листа (сверху или сбоку), или между отдельными прямоугольниками оставляются зазоры, у ряда размещенных на листе фигур стороны оказываются срезанными.
3-й уровень - размещение прямоугольников на листе далеко от рационального, несмотря на то, что обнаруживается стремление при их взаимном расположении соблюсти определенную систему. В целом обведенными оказываются не более 4 фигур.
4-й уровень - прямоугольники размещаются на плоскости без какой-либо системы, хаотично. Обведено не более 3 фигур.
Итоги фронтального изучения детей подготовительных к школе групп находят отражение как уже было сказано в сводной таблице. Общая оценка результатов выполнения детьми всех диагностических заданий выражается через средний балл. Дети, набравшие наиболее высокий средний балл нуждаются в коррекционной работе, требуют к себе особого внимания воспитателей. Эти дети выделяются также на предмет их последующего индивидуального изучения. В графе таблицы "Заключение" напротив фамилий этих детей делается пометка "рекомендован для индивидуального изучения".
б) Методы индивидуального изучения детей
В индивидуальном изучении детей на предшкольном этапе большая роль отводится лицам, которые непосредственно общаются с ними - родителям, воспитателям. Задача школьного педагога, отвечающего за этот этап изучения детей, - организовать наблюдения родителей и воспитателей, направить их внимание к тем сторонам развития будущих первоклассников, которые характеризуют их школьную зрелость. Помогут ему в решении этой задачи специально подготовленные для этого, заранее протиражированные школой материалы: "Анкета для родителей будущих первоклассников" (Приложение №2), "Рекомендации по изучению детей для воспитателей детских садов" (Приложение №.3), "Схема педагогической характеристики выпускника детского сада" (Приложение № 4).
Важное место в индивидуальном изучении ребенка отводится и непосредственному общению с ним педагога. Организуется такое общение в форме индивидуального собеседования с ребенком, в которое также включаются и диагностические задания. При этом преследуется цель установить глубину, степень отставания ребенка в развитии, его восприимчивость к помощи, потенциальную обучаемость.
Для индивидуального собеседования ребенок приглашается вместе с родителями. Необходимо организовать дело таким образом, чтобы родители принесли с собой его поделки: рисунки, вышивки, модели, собранные из конструктора, фигурки из пластилина и любые другие изделия. Это существенно обогатит впечатление о ребенке, о его подготовленности к школе.
В тех случаях, когда родители на предыдущем этапе изучения детей не заполняли анкету, им предлагается сейчас ответить на ее вопросы устно. Родители могут присутствовать при последующей работе с ребенком, но в случае, когда это присутствие становится помехой, их просят подождать окончания обследования в другом помещении.
В программу индивидуального изучения ребенка входит беседа, а также выполнение им ряда диагностических заданий. Изучение основной массы будущих первоклассников проводится в детских садах. Но для случаев, когда ребенок не посещал детский сад и оказался вне поля зрения школьной психолого-педагогической комиссии, диагностирование проводится во время записи его в школу. Программа диагностирования строится членами школьной психолого-педагогической комиссией в этом случае с учетом индивидуальности ребенка с использованием методик, предназначенных как для фронтального, так и для индивидуального обследования.
Беседа с ребенком, знакомство с ним должны проходить естественно, непринужденно, не формально, ни в коем случае не походя на экзамен.
Другое о педагогике:
Особенности педагогического процесса в отечественной
педагогике
педагогический профессиональный обучение деловой Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики. Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подг ...
Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170. Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы: 1 группа – "контро ...
Особенности развития личности
младших школьников и формирования их творческих способностей
Младший школьный возраст определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Он открывает для себя новое место в социальном, пространстве человеческих отношений; умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обс ...