Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 10

Организация работы. Для работы готовится карточка. На одной стороне ее нарисовано 4 строки цветных кружков по 10 кружков в каждой строке.

На другой стороне карточки одна строка цветных кружков (об­разец):

Задание состоит из двух частей: 1- обучающая, 2 - основное задание.

Инструкция. Вначале разбирается образец: "Посмотри, здесь нарисованы цветные кружки.) Назови их подряд по цвету: Красный, зеленый, зеленый, коричневый. Называй сам дальше. Ребенок: "Желтый, кружок". Учитель: "Нет, ты называй только цвет. Слово "кружок" говорить не надо". После того как усвоен способ называния круж­ков и выяснено, что ребенок знает названия предлагаемых ему цве­тов, можно переходить к выполнению основного задания: "Теперь так же назови все цветные кружки, нарисованные на этом листочке, называй их подряд по строчкам". Учитель рукой показывает направление "чтения" - слева направо, от первой строки к четвертой.

Оценка правильности "чтения" цветных кружочков:

1 уровень - "прочитано" без ошибок:

2 уровень - "прочитано" с 1 ошибкой;

3-4 уровень - допущено более одной ошибка.

3 и 4 уровни выполнения задания свидетельствуют о возможных потенциальных трудностях ребенка при овладении навыком чтения.

Знание № 6. - Упорядочивание.

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей: о счете предметов и соотношении между числами, сформированность представления об упорядоченности.

Организация работы. Заранее готовятся картонные круги диаметром 5 см. с точками.

Круги расположены перед ребенком в беспорядке.

Инструкция: "Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точки мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что и в кругах есть точки."

Оценка задания на упорядочивание.

1-й уровень - задание выполнено полностью верно; порядок определен правильный.

2-й уровень - в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки.

3-й уровень - в расположении кругов допущены 3-4 ошибки.

4-й уровень - допущено более 5 ошибок.

Задание № 7. - Выявление сформированности начальных геометри­ческих представлений о составе числа (методика И.И. Аргинской).

Организация работы. Выставляется 7 любых предметов или их изображений так, чтобы их было хорошо видно (предметы могут быть как одинаковые, так и разные). Для выполнения задания детям необхо­дим лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.

Инструкция: а) "Нарисуйте на листках столько же кругов, сколь­ко на доске предметов:

б) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов;

в) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов;

г) обведите линией 6 квадратов;

д) закрасьте пятый круг.

Оценка уровня первоначальных математических представлений:

(оценивается качество выполнения всех подзаданий в совокупности)

1-й уровень - задание выполнено полностью верно.

2-й уровень - допущены 1-2 ошибки.

3-й уровень - допущены 3-4 ошибки.

4-й уровень - при выполнении задания допущено боле5 ошибок.

В случаях, когда ребенок во время индивидуального собеседования и выполнения предложенных заданий показывает очень низкие ре­зультаты, возникает необходимость получения дополнительной инфор­мации о его готовности к школе, обучаемости, его потенциальных учебных возможностях.

Целесообразно провести для этого еще одну встречу с ребенком - в другое время, чтобы снять возможные сомнения в том, что низ­кие результаты оказались случайностью, были обусловлены плохим са­мочувствием, настроением ребенка.

Для дополнительного изучения ребенка рекомендуется использо­вать еще одно задание - задание № 8.

Задание № 8. - Описание картинки с нелепыми ситуациями "Нелепицы". Задания такого рода часто печатаются в детских журналах. В приложении № 5 представлен возможный образец такой картинки. (Задание разработано С.Д.Забрамной, (1971г.). Методическая инструментовка его предложена Г.Ф. Кумариной)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Примеры качественных задач
1.Почему в замутненной воде вы можете увидеть свою тень, а в чистой – нет? (Для того чтобы увидеть собственную тень на мутной воде, вы должны иметь возможность выделять свет, отраженный от поверхности воды. В чистой воде этот относительно слабый свет теряется на фоне света, отраженного от дна. При ...

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Разработка серии уроков в начальной школе с использованием метода проектов
Метод проектов относят к технологиям XXI века, предусматривающим прежде всего умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обуч ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru