Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 10

Организация работы. Для работы готовится карточка. На одной стороне ее нарисовано 4 строки цветных кружков по 10 кружков в каждой строке.

На другой стороне карточки одна строка цветных кружков (об­разец):

Задание состоит из двух частей: 1- обучающая, 2 - основное задание.

Инструкция. Вначале разбирается образец: "Посмотри, здесь нарисованы цветные кружки.) Назови их подряд по цвету: Красный, зеленый, зеленый, коричневый. Называй сам дальше. Ребенок: "Желтый, кружок". Учитель: "Нет, ты называй только цвет. Слово "кружок" говорить не надо". После того как усвоен способ называния круж­ков и выяснено, что ребенок знает названия предлагаемых ему цве­тов, можно переходить к выполнению основного задания: "Теперь так же назови все цветные кружки, нарисованные на этом листочке, называй их подряд по строчкам". Учитель рукой показывает направление "чтения" - слева направо, от первой строки к четвертой.

Оценка правильности "чтения" цветных кружочков:

1 уровень - "прочитано" без ошибок:

2 уровень - "прочитано" с 1 ошибкой;

3-4 уровень - допущено более одной ошибка.

3 и 4 уровни выполнения задания свидетельствуют о возможных потенциальных трудностях ребенка при овладении навыком чтения.

Знание № 6. - Упорядочивание.

Назначение задания: выявить уровень начальных математических представлений детей: о счете предметов и соотношении между числами, сформированность представления об упорядоченности.

Организация работы. Заранее готовятся картонные круги диаметром 5 см. с точками.

Круги расположены перед ребенком в беспорядке.

Инструкция: "Внимательно рассмотри эти круги. В одних кругах точки мало, в других много. Сейчас круги расположены в беспорядке. Подумай и расположи эти круги в ряд по порядку. Когда будешь искать тот или иной порядок, не забывай, что и в кругах есть точки."

Оценка задания на упорядочивание.

1-й уровень - задание выполнено полностью верно; порядок определен правильный.

2-й уровень - в выстроенной последовательности кругов допущены 1-2 ошибки.

3-й уровень - в расположении кругов допущены 3-4 ошибки.

4-й уровень - допущено более 5 ошибок.

Задание № 7. - Выявление сформированности начальных геометри­ческих представлений о составе числа (методика И.И. Аргинской).

Организация работы. Выставляется 7 любых предметов или их изображений так, чтобы их было хорошо видно (предметы могут быть как одинаковые, так и разные). Для выполнения задания детям необхо­дим лист бумаги и карандаш. Задание состоит из нескольких частей. Они предлагаются последовательно.

Инструкция: а) "Нарисуйте на листках столько же кругов, сколь­ко на доске предметов:

б) нарисуйте квадратов на один больше, чем кругов;

в) нарисуйте треугольников на 2 меньше, чем кругов;

г) обведите линией 6 квадратов;

д) закрасьте пятый круг.

Оценка уровня первоначальных математических представлений:

(оценивается качество выполнения всех подзаданий в совокупности)

1-й уровень - задание выполнено полностью верно.

2-й уровень - допущены 1-2 ошибки.

3-й уровень - допущены 3-4 ошибки.

4-й уровень - при выполнении задания допущено боле5 ошибок.

В случаях, когда ребенок во время индивидуального собеседования и выполнения предложенных заданий показывает очень низкие ре­зультаты, возникает необходимость получения дополнительной инфор­мации о его готовности к школе, обучаемости, его потенциальных учебных возможностях.

Целесообразно провести для этого еще одну встречу с ребенком - в другое время, чтобы снять возможные сомнения в том, что низ­кие результаты оказались случайностью, были обусловлены плохим са­мочувствием, настроением ребенка.

Для дополнительного изучения ребенка рекомендуется использо­вать еще одно задание - задание № 8.

Задание № 8. - Описание картинки с нелепыми ситуациями "Нелепицы". Задания такого рода часто печатаются в детских журналах. В приложении № 5 представлен возможный образец такой картинки. (Задание разработано С.Д.Забрамной, (1971г.). Методическая инструментовка его предложена Г.Ф. Кумариной)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое о педагогике:

Словесно-жестовый билингвизм - хорошо это или плохо
На этот вопрос в 1930 г. Л.С. Выготский, выдающийся психолог и один из основоположников отечественной дефектологии, ответил так: «Психологические исследования, экспериментальные и клинические, согласно показывают, что полиглоссия, т. е. владение различными формами речи, при настоящем состоянии сурд ...

Методики при обучении плаванию
Существует большое количество разных методик по обучению плаванию. В методических рекомендациях раскрывается опыт эффективного обучения плаванию с использованием новых методических подходов, основанных на индивидуальных особенностях освоения плавательных движений детьми младшего школьного возраста. ...

Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания
В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как: - методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания. анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики. В исследовании участвовали 5 ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru