Перечислим еще раз его составные части: результаты изучения выпускников детских садов по фронтальным, диагностическим методикам; данные о развитии и особенностях детей, полученные от родителей в результате их анкетирования и бесед с ними; характеристики детей, подготовленные воспитателями базовых детских садов; материалы индивидуального обследования детей, которые по итогам первого этапа изучения показали недостаточный уровень школьной зрелости и условно были отнесены к группе риска. sub zero appliance repair San Jose
Членам школьной комиссии, которая производит предварительный отбор детой в коррекционные классы, кроме всех перечисленных выше материалов на ребенка, необходимо также внимательно проанализировать результаты его предшкольной диспансеризации, которые находят отражение а медицинской форме № 26. Накануне школы всех будущих первоклассников осматривают специалисты – медики: офтальмолог, отоларинголог, дерматолог, стоматолог, хирург, педиатр, невропатолог, психоневролог. Их заключение о состоянии здоровья детей, об имеющихся отклонениях в системах и функциях организма находит отражение в указанной форме. Направление для обучения в среднюю общеобразовательную школу получают лишь дети, в состоянии здоровья которых не выявлено грубых отклонений. Особое внимание членов школьной комиссии должны привлечь зафиксированные в форме № 26 данные о незначительных нарушениях в состоянии здоровья, не являющихся противопоказанием для обучения в общеобразовательной школе. К ним относятся, прежде всего, указания на возможные хронические заболевания внутренних органов (печени, почек, легких), негрубые дефекты зрения, слуха, нарушения в строении и функциях лорорганов (полипы, тонзилиты), костно-мышечной системы (нарушение осанки, плоскостопие), увеличение щитовидной железы, ожирение и др. Особого внимания заслуживает запись психоневролога. Пограничные расстройства психоневрологической сферы трудно диагностируются специалистами во время одноразового обследования, но вместе с тем в заключении психоневролога иногда содержатся указания на астеноневротичный или астеновегетативный синдром, вегетососудистую дистонию, психофизический инфантилизм, психосоциальную запущенность. Возможны также диагнозы: задержка психического или умственного развития. В таком случае обычно следует рекомендация - пробное обучение в массовой школе.
Важным документом, который наряду с формой № 26 должен стать предметом анализа членов школьной комиссии является медицинская карта ребенка. В ней также может содержаться дополнительная информация о потенциально угрожаемых детях. При анализе медицинской карты следует обратить внимание на записи, фиксирующие возможные отклонения в протекании беременности и родов матери ребенка (интоксикация, физические или психические травмы, досрочные роды, наложение щипцов и так далее). Не должны остаться без внимания и указания на болезни, перенесенные ребенком в дошкольном детстве, особенно в младенчестве.
С учетом всех полученных данных школьная комиссия направляет в коррекционные классы уже с первого сентября детей, вывод о низком уровне школьной зрелости которых сделан на основе совпадения независимых друг от друга, но однозначных оценок воспитателей детских садов, родителей, педагога. Дети, в оценке уровня готовности которых к школьному обучению такого единодушия нет, зачисляются в обычные классы для последующего наблюдения, апробации их учебных возможностей в реальной учебной деятельности.
Вывод школьной психолого-педагогической комиссии об уровне школьной зрелости будущего первоклассника и рекомендуемых условиях его школьного обучения фиксируется в итоговой графе "Заключение" протокола индивидуального изучения ребенка.
Другое о педагогике:
Характеристика деятельности детского сада в г. Алматы №53
Главная задача детского сада №53 состоит в том, чтобы устранить противоречия и создать детский сад, объединяющий, прежде всего, родителей-единомышленников, объединяющий мам и пап, одинаково отвечающих на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо. Основные принципы касаются следующих моменто ...
Понятие УМКД и его элементы
Учебно-методический комплекс дисциплины определяет единый порядок учебно-методического обеспечения дисциплин различных специальностей, в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Учебно-методический комплекс разрабатывается кафедр ...
Особенности педагогического процесса в отечественной
педагогике
педагогический профессиональный обучение деловой Анализ, отечественного опыта проектирования педагогической системы показал, что проекты разрабатываются представителями различных областей научного знания: педагогики, психологии, дидактики. Вопросы проектирования многоуровневой профессиональной подг ...