Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 12

Перечислим еще раз его составные части: результаты изучения выпускников детских садов по фронтальным, диагностическим методи­кам; данные о развитии и особенностях детей, полученные от ро­дителей в результате их анкетирования и бесед с ними; характерис­тики детей, подготовленные воспитателями базовых детских садов; материалы индивидуального обследования детей, которые по итогам первого этапа изучения показали недостаточный уровень школьной зрелости и условно были отнесены к группе риска.

Членам школьной комиссии, которая производит предварительный отбор детой в коррекционные классы, кроме всех перечисленных выше материалов на ребенка, необходимо также внимательно проана­лизировать результаты его предшкольной диспансеризации, которые находят отражение а медицинской форме № 26. Накануне школы всех будущих первоклассников осматривают специалисты – медики: офталь­молог, отоларинголог, дерматолог, стоматолог, хирург, педиатр, невропатолог, психоневролог. Их заключение о состоянии здоровья детей, об имеющихся отклонениях в системах и функциях организма находит отражение в указанной форме. Направление для обучения в среднюю общеобразовательную школу получают лишь дети, в состоя­нии здоровья которых не выявлено грубых отклонений. Особое вни­мание членов школьной комиссии должны привлечь зафиксированные в форме № 26 данные о незначительных нарушениях в состоянии здо­ровья, не являющихся противопоказанием для обучения в общеобразо­вательной школе. К ним относятся, прежде всего, указания на возмож­ные хронические заболевания внутренних органов (печени, почек, лег­ких), негрубые дефекты зрения, слуха, нарушения в строении и функ­циях лорорганов (полипы, тонзилиты), костно-мышечной системы (нарушение осанки, плоскостопие), увеличение щитовидной железы, ожирение и др. Особого внимания заслуживает запись психоневролога. Пограничные расстройства психоневрологической сферы трудно диагностируются специалистами во время одноразового обследования, но вместе с тем в заключении психоневролога иногда содержатся указа­ния на астеноневротичный или астеновегетативный синдром, вегетососудистую дистонию, психофизический инфантилизм, психосоциальную запущенность. Возможны также диагнозы: задержка психического или умственного развития. В таком случае обычно следует рекомендация - пробное обучение в массовой школе.

Важным документом, который наряду с формой № 26 должен стать предметом анализа членов школьной комиссии является медицинская карта ребенка. В ней также может содержаться дополнительная инфор­мация о потенциально угрожаемых детях. При анализе медицинской карты следует обратить внимание на записи, фиксирующие возможные отклонения в протекании беременности и родов матери ребенка (ин­токсикация, физические или психические травмы, досрочные роды, на­ложение щипцов и так далее). Не должны остаться без внимания и указа­ния на болезни, перенесенные ребенком в дошкольном детстве, осо­бенно в младенчестве.

С учетом всех полученных данных школьная комиссия направля­ет в коррекционные классы уже с первого сентября детей, вывод о низком уровне школьной зрелости которых сделан на основе совпадения независимых друг от друга, но однозначных оценок воспитателей детских садов, родителей, педагога. Дети, в оценке уровня готовнос­ти которых к школьному обучению такого единодушия нет, зачисляются в обычные классы для последующего наблюдения, апробации их учебных возможностей в реальной учебной деятельности.

Вывод школьной психолого-педагогической комиссии об уровне школьной зрелости будущего первоклассника и рекомендуемых услови­ях его школьного обучения фиксируется в итоговой графе "Заключе­ние" протокола индивидуального изучения ребенка.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 


Другое о педагогике:

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru