Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Педагогическая теория » Диагностика детей группы риска в предшкольный период » Методы исследования детей группы риска в предшкольный период

Страница 3

Инструкция ко второй части задания: (выполнение этой части теста начинается после того, как все дети выполнили первую часть). "Сейчас я еще раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки, все ли сделали правильно. Кто заметит ошибку, сделайте ниже новый рисунок. Слушаете внимательно. (Условие теста повторяется еще раз в медленном темпе, каждое условие выде­ляется голосом)".

Оценка выполнения задания (для оценивания учитель выбирает луч­ший из двух возможных вариантов):

1-й уровень - задание выполнено правильно, учтены все пять условий:

положение бусин на нитке, форма бусин, их количество, использова­ние пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины.

2-й уровень - при выполнении задания учтены 3-4 условия.

3-й уровень - при выполнении задания учтено 2 условия.

4-й уровень - при выполнении задания учтено не более одного усло­вия.

Задание № 3 - "Заселение дома", (методика И.И.Аргинской).

Назначение задания: выявить способность детей к рассмотрению ситуации с разных сторон, умение переключиться с одного найденного решения на поиск другого.

Организация работы: учитель заранее на доске рисует дом (см. рисунок) и готовит три большие карточки с изображением "жильцов дома": точки , палочки , галочки . Каждому ребен­ку дается листок с изображением такого же дома. Для работы нужен карандаш или фломастер (ручка).

Работа над заданием состоит из трех частей: 1 часть - обучающая, 2 часть - основная, 3 - проверка выполненного задания и в случае необходимости - исправление ошибок.

Инструкция к I части: "Дети, на ваших листочках нарисован дом. В нем шесть этажей. На каждом этаже три комнаты. В этом доме на каждом этаже живут такие жильцы:

точка (показывает карточку), палоч­ка (показывает карточку) и галочка (показывает карточку). На всех эта­жах эти жильцы живут в разном порядке. На самом верхнем этаже в первой комнате слева живет точка (рисует в окне на доске точку), в средней ком­нате живет палочка (рисует палочку). Подскажите мне, кто живет в послед­ней комнате". (Дети называют галочку и учитель рисует ее в окне). "Те­перь нарисуйте карандашом на своем листочке, в какой комнате кто живет на шестом этаже". (Дети рисуют, учитель проверяет, правильно ли они вы­полняют рисунок, помогает тем, кто испытывает трудности).

"Теперь будем заселять жильцами пятый этаж. В первой комнате слева на пятом этаже тоже живет точка. Подумайте, как нужно посе­лить палочку и галочку, чтобы они жили не в том порядке, как на шестом этаже?" (Дети подсказывают: "В средней комнате галочка, в последней - палочка"). Размещение "жильцов" рисуется на доске и на листочках.

Инструкция ко 2 основной части: "Мы вместе узнали, как живут жильцы на двух этажах. Осталось еще четыре этажа. Их вы сами засе­лите. Послушайте внимательно, что нужно сделать: поселите на каж­дом из оставшихся этажей одну точку, одну палочку и одну галочку так, чтобы на всех этажах они жили в разном порядке. Не забудьте, что разный порядок должен быть на всех шести этажах". (В случае необходимости инструкция повторяется дважды).

Оценка выполнения основной части задания (учитывается "засе­ление" только четырех нижних этажей):

1-й уровень - задание выполнено правильно: найдены четыре разных варианта размещения, не повторяющих "заселение" 5-го и 6-го этажей.

2-й уровень - найдено 3-2 различных варианта размещения из четырех возможных.

3-й уровень - найден один вариант размещения из четырех возможных.

4-й уровень - самостоятельных решений не найдено: повторены решения обучающего этапа или работа не выполнена (этажи остались незаселенными).

Задание № 4 - "Раскрашивание фигур" (методика Н.Я.Чутко).

Из набора треугольников (4 - равнобедренных, 3 - равносторон­них, 3 - прямоугольных), изображенных в прямом и перевернутом, в прямом и зеркальном положениях выделяются и раскрашиваются разными цветами одинаковые.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое о педагогике:

Разработка проекта деловой игры по дисциплине «бизнес-планирование»
Тема семинара: Проектирование бизнеса Тип семинара: Совершенствования знаний, умений и навыков Вид семинара: Деловая игра Цель семинара: Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов. Задачи семинара: Образовательные: 1. передача целостного представления о профессиональной деят ...

Понятие о качественной задаче в методике обучения
По характеру и методу решения большинство исследователей подразделяют учебные физические задачи на качественные и количественные. Большинство учителей и методистов относят к качественным задачам такие задачи, которые не содержат числовых значений в условии. Однако характер условия задачи не всегда ...

Технологии природоохранной деятельности
Основным стратегическим положением природоохранной деятельности школьников может служить идея посильной индивидуальной помощи миру природы, их участия «в работе самой природы». Это положение выражается в формуле «мы природе». Деятельное соприкосновение с миром природы, забота о благополучии тех или ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru