Безопасность проекта

Страница 5

- режимные (курение в специальных местах).

Рассмотрим систему взаимодействия человека и среды его обитания (рисунок 1).

БЖД

Рисунок 1 – Система взаимодействия человека и среды обитания

Данная схема поясняет, каким образом происходит взаимодействие человека со средой обитания – природной средой, биосферой и техносферой.

Взаимодействие человека и природной среды является обратным. Присутствует как влияние человека на природную среду, так и влияние природной среды на человека. В частности, последнее характеризуется наличием в биосфере различного рода стихийных явлений, которые негативно воздействуют на человека. Влияние человека на природную среду можно назвать вредным потому, что человек оказывает антропогенное воздействие на природу, причем в большинстве случаев негативное.

Рассмотрим взаимодействия социума и природной среды. Влияние природной среды на социум аналогично вышеописанному, а влияние социума на природную среду в большей степени определяется следующими факторами:

высокие темпы роста численности населения на Земле и его урбанизация;

рост потребления и концентрация энергетических ресурсов;

интенсивное развитие промышленного и сельскохозяйственного производства;

массовое использование транспортных средств;

Несколько иного рода взаимодействие человека и социума. Человек, в основном, положительно влияет на социум, так как стремиться быть полезным обществу и направляет в это русло все свои силы. Социум же, в свою очередь, может воздействовать как позитивно – формируя в человеке моральные качества, благоразумное отношение к природной среде и т.д., так и негативно – формируя у него свои стереотипы, модели, правила, ценности, необходимость которых, порой, может быть сомнительна.

Взаимодействие человека и социума с техносферой во многом схоже. Здесь присутствует как положительное влияние – создание комфортных условий для жизнедеятельности людей, ограждение от опасного действия стихийных явлений, облегчение жизненных условий, так и отрицательное – появление новых факторов, угрожающих жизнедеятельности людей, в связи с развитие техносферы.

Взаимодействие техносферы с биосферой имеет практически односторонний характер – воздействие техносферы на биосферу. В настоящее время, данное взаимодействие, в целом, отрицательно. Это определяется, в первую очередь: разрушением экосистем, загрязнением биосферы, исчерпанием природных ресурсов, уменьшением разновидностей флоры и фауны, разрушением мест возможного обитания человека. Воздействие же природной среды на техносферу хоть и присутствует, но слишком мало. Это воздействие определяется, в первую очередь, произвольными факторами, которые появляются лишь в результате действия техносферы. Например, одним из таких факторов можно назвать истощение природных ресурсов. Это обстоятельство воздействует на техносферу, заставляя ее перестраиваться под изменившиеся услови.

Что же касается данного дипломного проекта, то, поскольку он является педагогическим и базируется на практическом применении знаний, при его выполнении должны решаться проблемы взаимодействия человека с социумом и техносферой. Иначе говоря, помимо педагогической работы при обучении должна выполняться воспитательная деятельность, направленная на то, чтобы сформировать у обучаемого необходимые моральные качества, благоразумное, непотребительское отношение к природной среде и т.д. Кроме того, сама идея курса направлена на то, чтобы уменьшить непосредственное вредное влияние техносферы на обучаемого. Также в данном разделе был проведен расчет оптимальных характеристик учебного помещения, создающих безопасные условия для учебного процесса, организованного в рамках разрабатываемого курса и были решены основные задачи, сформулированные в начале раздела.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Психолого-возрастные особенности учащихся начальных классов
Младшим школьным принято считать возраст детей примерно от 7 до 10-11 лет, что соответствует годам их обучения в начальных классах. Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Поступление в школу вносит важнейшие изменения в жизнь ребёнка. Резко изменяется уклад его жиз ...

Особенности ручного трудового воспитания младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Понятие «Ручной труд» появляется в программе воспитания и обучения в детском саду только в старшей группе (дети от 5 до 6 лет). Ручной труд призван развивать у детей желание делать что-либо своими руками, мастерить. В рамках ручного труда в старшей группе необходимо приучать использовать в самостоя ...

Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru