Мощность одного светильника типа ЛБ, Вт – формула (4.6):
(4.6)
где F - световой поток для лампы ЛБ-80, лм;
Ψ - световая отдача одной лампы ЛБ-80, ψ=65,3 лм/Вт, таблица 4 – Значения показателя световой отдачи.
Мощность всей осветительной установки, Вт – формула (4.7):
(4.7)
4.1.5 Защита от шума
Источниками шума для данного помещения являются: вентилятор, кондиционер, внешние шумы. Допустимые уровни звукового давления на рабочих местах согласно СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 приведены в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Допустимые уровни звукового давления
Наименование помещения |
Допустимые уровни звукового давления, дБ, в октавных полосах со среднегеометрическими частотами, Гц |
Уровень звука, дБ (А) | ||||||||
31,5 |
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 | ||
Учебный класс |
86 |
71 |
61 |
54 |
49 |
45 |
42 |
40 |
38 |
50 |
Средства и способы борьбы с шумом:
наличие прокладки, на которой установлен кондиционер;
увеличение звукоизоляции ограждающих конструкций (наличие двойных оконных рам, уплотнение по периметру окон и дверей, линолеум);
размещение рабочих мест вдали от посторонних источников шума;
- использование звукопоглощающих материалов для облицовки стен, потолков, пола, оконных проемов.
Источником пожарной опасности в учебной аудитории является включенное электрооборудование. Помещение учебной аудитории по категории опасности относится к категории «B» по ГОСТ 12.1.004-85 и СНиП 2.01.02 – 85.
По ОНТП 24-86 степень огнестойкости здания первой категории. Эвакуационные выходы ведут из помещения в коридор, из коридора на лестничную клетку с выходом наружу или в вестибюль. Необходимое время эвакуации людей из помещения составляет по коридорам - 1 минута, по лестницам - 5 мин. (для зданий высотой 5 этажей). Находится три эвакуационных выхода, которые обозначены указателями.
Для тушения пожаров на начальных стадиях широко применяются огнетушители. Газовые огнетушители применяются для тушения жидких и твердых веществ, а также электроустановок, находящихся под напряжением, выпускаются как ручные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8), так и передвижные (ОУ-25, ОУ-80) углекислотные огнетушители.
В помещениях применяются главным образом углекислотные огнетушители, достоинством которых является высокая эффективность тушения пожара, диэлектрические свойства углекислого газа, что позволяет использовать эти огнетушители даже в том случае, когда не удается обесточить электроустановку сразу.
В помещении должно находиться по три огнетушителя, расположенных в доступных местах и на доступной высоте.
Для предотвращения пожара применяются следующие меры:
- организационные (инструктаж персонала, разработка плана эвакуации, установка тепловых датчиков и т.д.);
Другое о педагогике:
Особенности нравственного воспитания
у детей старшего подготовительного возраста
Трудовое воспитание составляет одну из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств. Дети пятого года жизни действуют более целенаправленно в ...
Игры с использованием таблиц и планов
"Где стоит матрешка?" Цель: отработка форм, передающих пространственные значения (предлоги в и на для обозначения местонахождения, конструкция "что находится где?"), употребление придаточных определительных предложений с союзным словом который (-ая, - ое, - ые). Реквизит: рисуно ...
Роль нетрадиционных форм обучения в развитии личностных и профессиональных
качеств обучающихся
Проведение нетрадиционных уроков, или внедрение в структуру урока системы познавательных и занимательных заданий, вопросов, элементов проблемности, необычное изложение нового материала и т.д., значительно разнообразит сложный процесс обучения и воспитания, способствует активизации мыслительной деят ...