Рабочее место оборудуется стулом, основные размеры которого соответствуют росту учащихся в обуви (таблица 4.2).
Таблица 4.2
Основные размеры стула для учащихся
|
Параметры стула, мм |
Рост учащихся в обуви, см | ||||
|
116-130 |
131-145 |
146-160 |
161-175 |
> 175 | |
|
Высота сиденья над полом |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
|
Ширина сиденья, не менее |
270 |
290 |
320 |
340 |
360 |
|
Глубина сиденья |
290 |
330 |
360 |
380 |
400 |
|
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
130 |
150 |
160 |
170 |
190 |
|
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
280 |
310 |
330 |
360 |
400 |
|
Высота прогиба спинки не менее |
170 |
190 |
200 |
210 |
220 |
|
Радиус изгиба переднего края сиденья |
20-50 | ||||
|
Угол наклона сиденья, град. |
0-4 | ||||
|
Угол наклона спинки, град. |
95-108 | ||||
|
Радиус спинки в плане, не менее |
300 | ||||
Примечание: ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.
Работа учеников при занятиях предусматривает высокую концентрацию внимания, аккуратность и минимальные физические затраты труда.
Согласно приведенным характеристикам данная работа соответствует 1а категории работ.
К категории 1а относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории 1б относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч.
В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в рабочей зоне должна поддерживаться нормированная температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, данные которых представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Оптимальные и допустимые нормы микроклимата
|
Период года |
Категория работ |
Температура, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость воздуха, м/с |
|
холодный |
легкая – 1а |
22 – 24 |
40 – 60 |
0,1 |
|
теплый |
легкая – 1а |
23 – 25 |
40 – 60 |
0,1 |
Другое о педагогике:
Структура и типы уроков. Общая характеристика
Основной и ведущей формой обучения является урок как главное звено всей классно-кабинетной работы. Другие формы обучения применяются, как правило, в тесной связи с уроком для более глубокого полноценного решения задач обучения. Урок представляет собой ограниченную во времени, организованную систему ...
Основные формы и методы организации занятий по моделированию основы
женского платья
Метод (methodos) по-гречески — «путь», «способ поведения». Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы преподавателя со студентами, позволяющий студентам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практик ...
Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Статика». Методические рекомендации по
применению на уроках физики
На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические вилки, зубочистка, высокий стакан или банка с широким гор ...