Рабочее место оборудуется стулом, основные размеры которого соответствуют росту учащихся в обуви (таблица 4.2).
Таблица 4.2
Основные размеры стула для учащихся
Параметры стула, мм |
Рост учащихся в обуви, см | ||||
116-130 |
131-145 |
146-160 |
161-175 |
> 175 | |
Высота сиденья над полом |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
Ширина сиденья, не менее |
270 |
290 |
320 |
340 |
360 |
Глубина сиденья |
290 |
330 |
360 |
380 |
400 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем |
130 |
150 |
160 |
170 |
190 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем |
280 |
310 |
330 |
360 |
400 |
Высота прогиба спинки не менее |
170 |
190 |
200 |
210 |
220 |
Радиус изгиба переднего края сиденья |
20-50 | ||||
Угол наклона сиденья, град. |
0-4 | ||||
Угол наклона спинки, град. |
95-108 | ||||
Радиус спинки в плане, не менее |
300 |
Примечание: ширина и глубина пространства для ног определяются конструкцией стола.
Работа учеников при занятиях предусматривает высокую концентрацию внимания, аккуратность и минимальные физические затраты труда.
Согласно приведенным характеристикам данная работа соответствует 1а категории работ.
К категории 1а относятся работы, производимые сидя и не требующие физического напряжения, при которых расход энергии составляет до 120 ккал/ч; к категории 1б относятся работы, производимые сидя, стоя или связанные с ходьбой и сопровождающиеся некоторым физическим напряжением, при которых расход энергии составляет от 120 до 150 ккал/ч.
В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 в рабочей зоне должна поддерживаться нормированная температура, относительная влажность и скорость движения воздуха, данные которых представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3
Оптимальные и допустимые нормы микроклимата
Период года |
Категория работ |
Температура, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость воздуха, м/с |
холодный |
легкая – 1а |
22 – 24 |
40 – 60 |
0,1 |
теплый |
легкая – 1а |
23 – 25 |
40 – 60 |
0,1 |
Другое о педагогике:
Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...
Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...
Специфика обучения в поликультурном пространстве
В настоящее время теория поликультурного или мультикультурного образования является наиболее актуальной и в связи с этим рассматривается идея единого мирового образовательного пространства. Мировое образование представляет собой систему учреждений, обеспечивающих организацию процесса познания с уче ...