Безопасность проекта

Страница 3

Для обеспечения нормируемых параметров микроклимата предусматривается в холодный период года обеспечить помещение централизованной отопительной системой, при этом колебания температуры в течение суток не должны превышать 4°С. В соответствии с СанПиН 2.2.2/2.41340-03 применяется водяное центральное отопление.

Освещенность помещений нормируется в соответствии с СНиП 23-05-95. Наиболее приемлемым является использование следующих освещений в помещениях:

совместное освещение, которое представляет собой дополнение естественного освещения искусственным;

система искусственного освещения – общая;

источники света – люминесцентные лампы.

Общее освещение выполняется в виде сплошных или прерывистых линий светильников, расположенных сбоку от рабочих мест, преимущественно слева, параллельно линии зрения учащихся. При периметральном расположении рабочих мест в учебных помещениях светильники общего освещения располагаются локализовано относительно рабочих мест. Расчет искусственного освещения рассчитывается согласно алгоритму, приведенному в учебном пособии.

Расчет искусственного освещения:

Искусственное освещение в учебной аудитории осуществляется системой общего равномерного освещения.

Освещенность на поверхности рабочего стола - 400 лк.

Исходные данные для расчета:

Разряд зрительной работы – IVв;

h (высота помещения) – 3,5 м;

A (ширина помещения) – 5 м;

В (длина помещения) – 8 м.

Высота подвеса светильников от рабочей поверхности стола определяется по формуле (4.1):

(4.1)

где Hp - высота подвеса светильников, м;

h - высота помещения, м;

hp - высота рабочей поверхности стола от пола, hp =0,8;

Расстояние между светильниками относится к высоте подвеса светильника согласно формуле (4.1):

(4.2)

где L - расстояние между светильниками, м;

Минимальное количество светильников рассчитывается по формуле (4.3):

(4.3)

где А - ширина освещаемого помещения, м;

В - длина освещаемого помещения, м;

*

При расположении светильников в 2 ряда по 4 светильника:

Показатель помещения определяется по формуле (4.4):

(4.4)

где i - показатель помещения;

Нp - высота подвеса светильника, Нp =2,3 м;

Из ряда значений показателя помещения выбираем ближайшее, принимаем i =1,5, /13/, таблица 2.1 – Значения показателей помещения.

Необходимый световой поток рассчитывается по формуле (4.5):

(4.5)

где F - световой поток, лм;

EH - нормируемая освещенность, EH=400 лк;

z - коэффициент минимальной освещенности, z=1,2 ;

k - коэффициент запаса, k=1,5;

N - количество светильников, шт;

h - коэффициент использования светового потока, зависящий от показателя помещения i, h=0,47, таблица 3.2 – Значения коэффициента использования светового потока.

Исходя из полученного значения светового потока, в качестве источника искусственного освещения выбираем лампу ЛБ-80. Световой поток одной такой лампы равен 4220 лм, следовательно, для обеспечения необходимого светового потока требуется две лампы ЛБ-80 по 4220 лм, т.е. 8440 лм .

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте начинается развитие понятий, в итоге чего примерно к подростковому возрасту у детей полностью оформляется словесно-логическое, понятийное или абстрактное мышление (его иногда называют теоретическим). Как же идет этот специфический процесс? Трех-четырехлетний ребенок может испо ...

Использование интерактивных технологий в образовательном процессе
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в ВУЗе. Интерактивность («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействие, нахождение в режиме беседы, диалога с кем-либо. В отличие от активных методов, интерактивные ор ...

Разработка проекта деловой игры по дисциплине «бизнес-планирование»
Тема семинара: Проектирование бизнеса Тип семинара: Совершенствования знаний, умений и навыков Вид семинара: Деловая игра Цель семинара: Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов. Задачи семинара: Образовательные: 1. передача целостного представления о профессиональной деят ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru