Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 4

1. Задание: Простучать ритмический рисунок: \\\ \ \, \\\ \ \ \\\, \\\ \ \\\ \

Цель – исследование ритмического чувства.

Инструкция: "Повтори за мной".

Система оценки: 0б. – повторение не удалось;

1б. – 1 ошибка при воспроизведении, нарушен темп;

2б. – верное воспроизведение.

2. Задание: В течение определенного отрезка времени удержать заданный темп в движениях рук. Затем по сигналу предлагается выполнить движение мысленно, а по следующему сигналу показать, на каком движении испытуемый остановился. Движения рук вперед, вверх, в стороны, на пояс, опустить.

Цель – исследование темпа.

Инструкция: "Повторяй движения за мной, затем я хлопну, и ты продолжишь их выполнять мысленно, затем я еще раз хлопну, а ты снова продолжишь выполнять по-настоящему".

Нами предложена следующая система оценки:

0б. – задание не выполнено со 2-3-го раза;

1б. – темп нарушен;

2б. – темп нормальный.

Таким образом, максимально возможное число – 34 балла.

Результаты 1-ой серии экспериментального исследования.

Выполнение 1-ой серии заданий, направленных на исследование психологической базы движения, показало, что дети с логопедическим заключением "н.в. ОНР" незначительно отстают в формировании психологической базы движения.

Наибольшие затруднения вызвало 1-ое задание, направленное на исследование двигательной памяти, переключаемости движений и самоконтроля при выполнении двигательных проб (см. таблица 4. 1.). Дети с ОНР 3-ий уровня также на 9% отстали при выполнении заданий, направленных на исследование произвольного торможения (№2), распределения внимания (№3) и пространственной организации (№4).

Наиболее успешно (все 3 группы набрали 100%) было выполнено 5-ое задание, направленное на исследование слухового внимания, что говорит о нормальном уровне развития слухового внимания у детей всех 3-х групп.

На первом уровне развития психологической базы движения находятся 78% детей с нормальным речевым развитием, 74% - с "нерезко выраженном ОНР", 65% - с ОНР 3-го уровня (см. таблица 4. 3.). Таким образом, можно сказать о корреляции формирования психологической базы движения с развитием речи.

При выполнении 1-го задания, дети сразу не смогли запомнить какое движение повторять нельзя (Павлов А. – "н. в. ОНР", Гражданкин М. и Егорова И. – ОНР 3-го уровня), что свидетельствует о недостаточном развитии двигательной памяти у детей с ОНР.

При выполнении 2-го задания дети группы ОНР 3-го уровня часто ошибались, не сразу останавливались по сигналу, а продолжали движение (Долгов А., Кузнецова К.), что говорит о недостаточном о развитии произвольного торможения у детей с ОНР 3-го уровня.

При выполнении 3-го задания дети всех 3-х групп испытывали трудности при единовременном выполнении движений ("норма": Кисилев Н., - 0б., Король А. – 1б.; "н. в. ОНР": Иванов М. – 0б., Макарелова Ю. – 2б.; "ОНР 3-го уровня": Бкрмистрова Д. – 1б., Радин Д. – 0б.), что свидетельствует о низком уровне развития распределения внимания и необходимости ведения работы в этом направлении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Методические рекомендации
Как известно, при изучении иностранных языков большую роль играет память: учащиеся должны накопить лексический запас, запомнить множество форм слова, моделей предложения. Чаще всего эта работа выполняется дома, и каждый учащийся совершает ее в одиночку. Не всем удается достигнуть успеха в этой рабо ...

Система визуального программирования Delphi
программирование pascal delphi обучение Система визуального программирования Delphi фирмы Borland позволяет в полной мере реализовать современные концепции программирования, включая: объектно-ориентированный подход; визуальные средства быстрой разработки приложений (RAD), основанные на компонентной ...

Электронные ресурсы для учебного проекта
На данном этапе я выдаю раннее подобранную литературу учащимся и ссылки на информацию в Интернете. Но т.к реализовать поиск информации через Интернет нет возможности в поселке Кенай, я заранее посещаю заданные странички в г.Комсомольске и не просто выдаю их как литературу, а помещаю их в локальную ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru