Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи

С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.

Далькроз, Александрова Н. Г., Збруева Н. П., Румер М. А., Ветлугина Н. А. и многие другие авторы говорили о большой значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции нарушенных функций, речевых нарушений. Благодаря занятиям музыкальной ритмики дети развиваются как психически, так и физически, эмоционально, эстетически. Однако, сегодня не существует методики включения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР в систему образования.

Актуальность также обусловлена разработкой новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, в соответствии с принципом комплексности.

Дети с ОНР, по мнениям Волковой Г. А., Рычковой Н. А., Шашкиной Г. Р. и других авторов, имеют недостатки психомоторного развития, устранение которых недостаточно отражено в программе обучения и воспитания детей с ОНР.

Объектом нашей работы является процесс формирования психомоторики детей с ОНР.

Предмет – особенности психомоторики детей с ОНР.

Нами была поставлена следующая цель исследования: выявить эффективность занятий логоритмики в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.

В соответствии с поставленной целью, нами была выдвинута гипотеза – включение логоритмических занятий способствует всестороннему развитию детей с ОНР и коррекции речевой и двигательной сфер.

Были поставлены следующие задачи:

проанализировать литературу по проблеме;

выявить особенности развития психомоторики дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием;

провести сравнительный анализ состояний психомоторики детей с ОНР и нормальным речевым развитием;

определить необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-педагогического образования;

определить основные направления логоритмического влияния и их содержание.


Другое о педагогике:

Определение профессиональной пригодности педагога
Под профессиональной пригодностью понимается «совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии» . Кроме этого в педагогике утвердилось заимствованное из инженерной психологии понятие «профессиональная готовность» как боле ...

Философско-педагогические идеи представителей Русского Зарубежья на рубеже 19 – 20 веков
Педагогическая наука в эмиграции связана с процессами вхождения деятелей русской эмиграции в иную культуру, создавая свои научные школы. Это научно-педагогическая школа С.И.Гессена в университете Лодзи в Польше, социально-педагогические школы П.А.Сорокина в США, Г.Д.Гурвича во Франции. Деятели педа ...

Основные определения понятийного аппарата
Предтестовое задание. Определение предтестового задания является базовым, содержащим специфические требования, с тем чтобы отличить его от традиционного контрольного задания. Предтестовое задание — это единица контрольного материала, содержание, логическая структура и форма представления которого у ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru