С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
Далькроз, Александрова Н. Г., Збруева Н. П., Румер М. А., Ветлугина Н. А. и многие другие авторы говорили о большой значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции нарушенных функций, речевых нарушений. Благодаря занятиям музыкальной ритмики дети развиваются как психически, так и физически, эмоционально, эстетически. Однако, сегодня не существует методики включения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР в систему образования.
Актуальность также обусловлена разработкой новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, в соответствии с принципом комплексности.
Дети с ОНР, по мнениям Волковой Г. А., Рычковой Н. А., Шашкиной Г. Р. и других авторов, имеют недостатки психомоторного развития, устранение которых недостаточно отражено в программе обучения и воспитания детей с ОНР.
Объектом нашей работы является процесс формирования психомоторики детей с ОНР.
Предмет – особенности психомоторики детей с ОНР.
Нами была поставлена следующая цель исследования: выявить эффективность занятий логоритмики в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
В соответствии с поставленной целью, нами была выдвинута гипотеза – включение логоритмических занятий способствует всестороннему развитию детей с ОНР и коррекции речевой и двигательной сфер.
Были поставлены следующие задачи:
проанализировать литературу по проблеме;
выявить особенности развития психомоторики дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием;
провести сравнительный анализ состояний психомоторики детей с ОНР и нормальным речевым развитием;
определить необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-педагогического образования;
определить основные направления логоритмического влияния и их содержание.
Другое о педагогике:
Технология воспитательной работы с детьми группы риска
Опыт работы в учреждениях социальной и психолого - педагогической поддержки позволяет говорить о том, что сегодня на первый план выходят проблемы не материальные, а психолого-педагогические. Дети, живущие в таких учреждениях, будут копировать в своей будущей жизни ту модель, какую они видят каждодн ...
Специфика компьютерного тестирования и его формы
Общие представления о компьютерном тестировании. С начала XXI в, в образовании при проведении тестирования стали широко применяться компьютеры. В педагогических инновациях появилось отдельное направление — компьютерное тестирование, при котором предъявление тестов, оценивание результатов учащихся и ...
Содержание экологического образования в сфере формирования экологических
представлений личности
Первой задачей экологического образования является формирование у личности системы адекватных экологических представлений. Важнейшей характеристикой экологичной личности является психологическая включенность в мир природы, которая, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени обусл ...