С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
Далькроз, Александрова Н. Г., Збруева Н. П., Румер М. А., Ветлугина Н. А. и многие другие авторы говорили о большой значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции нарушенных функций, речевых нарушений. Благодаря занятиям музыкальной ритмики дети развиваются как психически, так и физически, эмоционально, эстетически. Однако, сегодня не существует методики включения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР в систему образования.
Актуальность также обусловлена разработкой новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, в соответствии с принципом комплексности.
Дети с ОНР, по мнениям Волковой Г. А., Рычковой Н. А., Шашкиной Г. Р. и других авторов, имеют недостатки психомоторного развития, устранение которых недостаточно отражено в программе обучения и воспитания детей с ОНР.
Объектом нашей работы является процесс формирования психомоторики детей с ОНР.
Предмет – особенности психомоторики детей с ОНР.
Нами была поставлена следующая цель исследования: выявить эффективность занятий логоритмики в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.
В соответствии с поставленной целью, нами была выдвинута гипотеза – включение логоритмических занятий способствует всестороннему развитию детей с ОНР и коррекции речевой и двигательной сфер.
Были поставлены следующие задачи:
проанализировать литературу по проблеме;
выявить особенности развития психомоторики дошкольников с ОНР и нормальным речевым развитием;
провести сравнительный анализ состояний психомоторики детей с ОНР и нормальным речевым развитием;
определить необходимость включения логоритмических занятий в систему коррекционно-педагогического образования;
определить основные направления логоритмического влияния и их содержание.
Другое о педагогике:
Общие положения и методические рекомендации для занимающихся самостоятельно
Итак, молодой друг, ты решил серьезно заняться своим физическим совершенствованием. И не только потому, что ребята из твоей группы обгоняют тебя в беге, больше подтягиваются, дальше прыгают, но еще и потому, что ты заметил дефекты в своей фигуре. Опущенные плечи, слегка провисает живот. И это в 16 ...
Активные методы и средства развития творческого мышления в процессе
обучения иностранному языку
Понятие «творческое мышление» охватывает мыслительные процессы, приводящие к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений, теорий, а также художественных форм. Основное отличие творческой познавательной деятельности от воспроизводящей состоит в более глубоком проникновении в ...
Особенности овладения навыком чтения школьниками с нарушениями интеллекта
Полноценный навык чтения характеризуется следующими качествами: правильностью, беглостью, выразительностью и осознанностью. Процесс формирования каждого качества у учащихся с интеллектуальной недостаточностью достаточно своеобразен. Своеобразие проявляется уже в период обучения грамоте: дети медлен ...