Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР

Страница 1

В соответствие с результатами проведенного исследования основными направлениями логоритмического воздействия могут являться следующие: формирование психологической базы движения, формирование двигательной сферы и формирование музыкально-ритмической сферы.

Формирование психологической базы движения

Задачи: - развивать высшие психические функции;

- развивать эмоционально-волевую сферу;

- воспитывать личностные качества (волю, инициативность, )

Формы работы: индивидуальная (развитие высших психических

функций), групповая, подгрупповая.

Средства работы: - упражнения, активизирующие внимание;

- упражнения в игре на инструментах;

- музыкальная самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность;

- упражнения для развития творческой инициативы.

Упражнения, активизирующие внимание:

Этими упражнениями воспитывается быстрая и точная реакция на зрительные и слуховые раздражители, развиваются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая. Дети учатся сосредоточиваться и проявлять волевые усилия. Воспитывается устойчивость внимания, наблюдательность, переключение, распределение; а ведь именно эти операции особенно нарушены, как показало исследование, у детей с ОНР.

Упражнения в игре на инструментах:

Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, поскольку они вовлекают ребенка в сферу музыки, помогают развить его творческие способности.

Игра на музыкальных инструментах-игрушках способствует развитию движений кисти руки, дыхания, голоса, артикуляции, слуха, темпа и ритма.

Музыкальная самостоятельная деятельность:

Музыкальная самостоятельная деятельность способствует развитию координации слуха, голоса и движения, ритмического чувства; воспитанию любви к музыке и пению; обогащению эмоциональной жизни детей и взрослых.

Музыкальная самостоятельная деятельность включает в себя: музыкальные занятия, на которых дети разучивают песни, игры, танцы; праздники, кукольные театры.

Игровая деятельность:

Игра имеет очень большое значение для общего развития ребенка, для его умственного и физического развития, для развития его эмоционально-волевой сферы.

В статических, малоподвижных и полуподвижных играх главным действующим элементом является эмоциональный фактор. В подвижных играх у детей воспитываются такие качества, как внимание, инициатива, смелость, чувство товарищества, дисциплина, умение действовать в коллективе, быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. Дети под влиянием подвижных игр хорошо физически развиваются. Музыкальное сопровождение игр ведет к развитию и закреплению полезных качеств и умений, воспитывает чувство ритма. Игры-драматизации могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. Речевой материал усложняется в зависимости от этапа коррекционной работы.

Упражнения для развития творческой инициативы:

К этим упражнениям относятся: дирижирование, свободные двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигаются импровизация и творчество. Важно стимулировать воображение и фантазию детей, обращать их внимание на различный характер музыки, на особенности тех или иных персонажей песен, игр-драматизаций, хороводов и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Содержание экологического образования в сфере формирования отношения личности к миру природы
Второй задачей экологического образования является формирование у личности субъективного отношения к природе. Важнейшей характеристикой экологичной личности является субъектное восприятие природных объектов, которое, с позиций экологической психопедагогики, в наибольшей степени складывается в проце ...

Реформирование системы воспитания и образования в России в 20–30-х гг. ХХ в
Отечественная социальная педагогика, как и зарубежная, имеет свою богатую историю. Особый интерес для российской педагогической науки представляет период 20-х гг. XX в. Именно в это время происходит ее подлинно научное осмысление. 20-е годы – это системообразующий фактор для общего развития социаль ...

Умения, навыки, способы деятельности
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru