В соответствие с результатами проведенного исследования основными направлениями логоритмического воздействия могут являться следующие: формирование психологической базы движения, формирование двигательной сферы и формирование музыкально-ритмической сферы.
Формирование психологической базы движения
Задачи: - развивать высшие психические функции;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- воспитывать личностные качества (волю, инициативность, )
Формы работы: индивидуальная (развитие высших психических
функций), групповая, подгрупповая.
Средства работы: - упражнения, активизирующие внимание;
- упражнения в игре на инструментах;
- музыкальная самостоятельная деятельность;
- игровая деятельность;
- упражнения для развития творческой инициативы.
Упражнения, активизирующие внимание:
Этими упражнениями воспитывается быстрая и точная реакция на зрительные и слуховые раздражители, развиваются все виды памяти: зрительная, моторная, слуховая. Дети учатся сосредоточиваться и проявлять волевые усилия. Воспитывается устойчивость внимания, наблюдательность, переключение, распределение; а ведь именно эти операции особенно нарушены, как показало исследование, у детей с ОНР.
Упражнения в игре на инструментах:
Музыкальным игрушкам и детским инструментам отводится особая роль, поскольку они вовлекают ребенка в сферу музыки, помогают развить его творческие способности.
Игра на музыкальных инструментах-игрушках способствует развитию движений кисти руки, дыхания, голоса, артикуляции, слуха, темпа и ритма.
Музыкальная самостоятельная деятельность:
Музыкальная самостоятельная деятельность способствует развитию координации слуха, голоса и движения, ритмического чувства; воспитанию любви к музыке и пению; обогащению эмоциональной жизни детей и взрослых.
Музыкальная самостоятельная деятельность включает в себя: музыкальные занятия, на которых дети разучивают песни, игры, танцы; праздники, кукольные театры.
Игровая деятельность:
Игра имеет очень большое значение для общего развития ребенка, для его умственного и физического развития, для развития его эмоционально-волевой сферы.
В статических, малоподвижных и полуподвижных играх главным действующим элементом является эмоциональный фактор. В подвижных играх у детей воспитываются такие качества, как внимание, инициатива, смелость, чувство товарищества, дисциплина, умение действовать в коллективе, быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. Дети под влиянием подвижных игр хорошо физически развиваются. Музыкальное сопровождение игр ведет к развитию и закреплению полезных качеств и умений, воспитывает чувство ритма. Игры-драматизации могут проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него. Речевой материал усложняется в зависимости от этапа коррекционной работы.
Упражнения для развития творческой инициативы:
К этим упражнениям относятся: дирижирование, свободные двигательные импровизации под музыку, двигательные инсценировки песен, двигательно-музыкальные упражнения, в которых на первый план выдвигаются импровизация и творчество. Важно стимулировать воображение и фантазию детей, обращать их внимание на различный характер музыки, на особенности тех или иных персонажей песен, игр-драматизаций, хороводов и т. п.
Другое о педагогике:
Тестирование в текущем контроле
Для текущего контроля разрабатывают корректирующие и диагностические тесты. Корректирующие тесты, как правило, являются критериально-ориентированными: если процент ошибок учащегося превышает критериальный балл, то его знания нуждаются в коррекции. С помощью корректирующих тестов можно найти слабые ...
Использование элементов инновационных технологий на уроках английского
языка
Основной целью обучения иностранного языка на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Личностно-ориенти ...
Стратегия педагогической деятельности с целью повышения образовательной
мотивации учащихся
Стратегию педагогической деятельности можно представить следующим образом: Ø измерение уровня образовательной мотивации учащегося с помощью диагностики, позволяющей выявить характер доминирующих образовательных мотивов и степень активности учащегося в образовательной деятельности; Ø о ...