Приемы:
Цель – развитие распределения внимания, развитие двигательных умений.
Упражнение: Дети стоят лицом к педагогу в шахматном порядке и под музыку повторяют те движения для рук, которые показывает педагог. Затем назначается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кому не удается задержать руки и который сделает "запрещенное" движение, выходит из ряда, или можно назначить на место педагога.
Игра-драматизация "На кого я похож?".
Цель – развитие воображения, развитие двигательных умений, развитие мышления.
Упражнение: Каждому играющему предлагается изобразить в движениях любое известное ему животное. Остальные по характеру движений должны отгадать и назвать его. Кто первый отгадает, тот идет изображать другое животное.
Наиболее удачное подражание животному повторяется всеми играющими.
Формирование двигательной сферы
Задачи: - развивать, формировать и корректировать оральный праксис;
- развивать и формировать двигательные умения и тонкую моторику пальцев рук;
- развивать мимическую мускулатуру.
Формы работы: коррекцию орального праксиса и моторики мы предлагаем проводить на индивидуальных и подгрупповых занятиях; упражнения на развитие и формирование орального праксиса двигательных умений и мимической мускулатуры можно включать как в подгрупповые, так и в групповые занятия.
Средства работы: - ходьба и маршировка в различных направлениях;
- упражнения на развитие артикуляции;
- речевые упражнения без музыкального сопровождения;
- упражнения в игре на инструментах;
- музыкальная самостоятельная деятельность;
- игровая деятельность;
- упражнения на развитие тонкой моторики пальцев рук;
- упражнения на развитие мимической мускулатуры;
- общие развивающие упражнения.
Ходьба и маршировка в различных направлениях:
Ходьба включается в каждое занятие. Дети учатся ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной, назад, к центру и т. п.
Ходьба является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с ОНР, как показало наше исследование, часто отмечается нарушение координации, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Для этого используются упражнения в перешагивании через предметы: палки, канат, кубики и т. п. Тренировка устойчивости позволяет более направлено воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.
Упражнения на развитие артикуляции:
Эти упражнения играют большую роль в процессе преодоления ОНР, поскольку у детей данной категории отмечается, как показало наше исследование, недостаточно развит оральный праксис.
В работе, в начале коррекционного курса, рекомендуется использовать артикуляционные упражнения. Также предлагается сначала обозначать гласные немой артикуляцией, затем произносить шепотом и громко, изолированно и в ряду из 2-3-4-х гласных всего ряда. Далее на выдохе произносятся слоги, слова, четверостишия, пословицы, поговорки.
Упражнения в игре на инструментах:
Другое о педагогике:
Диагностика уровня сформированности культуры
здоровья детей дошкольного возраста в процессе сотрудничества педагогов и
родителей
Исследование уровня сформированности культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста проводилось на базе ДОУ "Росинка" города Ноябрьска. В эксперименте приняли участие дети старшего дошкольного возраста в количестве 20 человек. Для решения поставленных задач опытно - экспериментал ...
Пионерское движение – способ воспитания социальной активности детей
В 1921 г., в условиях НЭПа, государство вынуждено было пойти на значительное сокращение школьных и детских учреждений. Усугубили положение неурожай 1921 г. и голод в Поволжье. В стране насчитывалось 7 млн. беспризорных. В этих условиях численность комсомола сократилась почти в два раза: с 482 тыс. ...
Решение качественных задач
Тульчинский М. Е. писал: " Решение качественных задач способствует более глубокому усвоению материала, развивает сообразительность, мышление, вызывает интерес к физике". Качественные задачи вызывают больший интерес, если в них предлагается дать объяснение тем или иным явлениям природы или ...