Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР

Страница 2

Приемы:

Цель – развитие распределения внимания, развитие двигательных умений.

Упражнение: Дети стоят лицом к педагогу в шахматном порядке и под музыку повторяют те движения для рук, которые показывает педагог. Затем назначается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кому не удается задержать руки и который сделает "запрещенное" движение, выходит из ряда, или можно назначить на место педагога.

Игра-драматизация "На кого я похож?".

Цель – развитие воображения, развитие двигательных умений, развитие мышления.

Упражнение: Каждому играющему предлагается изобразить в движениях любое известное ему животное. Остальные по характеру движений должны отгадать и назвать его. Кто первый отгадает, тот идет изображать другое животное.

Наиболее удачное подражание животному повторяется всеми играющими.

Формирование двигательной сферы

Задачи: - развивать, формировать и корректировать оральный праксис;

- развивать и формировать двигательные умения и тонкую моторику пальцев рук;

- развивать мимическую мускулатуру.

Формы работы: коррекцию орального праксиса и моторики мы предлагаем проводить на индивидуальных и подгрупповых занятиях; упражнения на развитие и формирование орального праксиса двигательных умений и мимической мускулатуры можно включать как в подгрупповые, так и в групповые занятия.

Средства работы: - ходьба и маршировка в различных направлениях;

- упражнения на развитие артикуляции;

- речевые упражнения без музыкального сопровождения;

- упражнения в игре на инструментах;

- музыкальная самостоятельная деятельность;

- игровая деятельность;

- упражнения на развитие тонкой моторики пальцев рук;

- упражнения на развитие мимической мускулатуры;

- общие развивающие упражнения.

Ходьба и маршировка в различных направлениях:

Ходьба включается в каждое занятие. Дети учатся ориентированию в пространстве и коллективе, в право-левостороннем направлении движения, в поворотах, в маршировке спиной, назад, к центру и т. п.

Ходьба является естественным видом движения и вместе с тем достаточно сложным по координации. У детей с ОНР, как показало наше исследование, часто отмечается нарушение координации, замедленность движений. Педагог с первых же занятий начинает формировать у детей устойчивость, умение ставить ноги ближе к средней линии, приподнимать их при ходьбе. Для этого используются упражнения в перешагивании через предметы: палки, канат, кубики и т. п. Тренировка устойчивости позволяет более направлено воспитывать ориентировку в ходьбе между предметами.

Упражнения на развитие артикуляции:

Эти упражнения играют большую роль в процессе преодоления ОНР, поскольку у детей данной категории отмечается, как показало наше исследование, недостаточно развит оральный праксис.

В работе, в начале коррекционного курса, рекомендуется использовать артикуляционные упражнения. Также предлагается сначала обозначать гласные немой артикуляцией, затем произносить шепотом и громко, изолированно и в ряду из 2-3-4-х гласных всего ряда. Далее на выдохе произносятся слоги, слова, четверостишия, пословицы, поговорки.

Упражнения в игре на инструментах:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Основные характеристики инновационного подхода
Достижения социально-экономического развития Республики Казахстан за годы независимости получили широкое признание как уникальной модели ускоренного становления самостоятельного государства. На этом фоне утвердилось новое понимание роли образования. Оно стало рассматриваться в числе основополагающи ...

Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания
В этом разделе мы уделим большое внимание практическим вопросам, таким как: - методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания. анализ результатов исследования эффективности методов и средств народной педагогики. В исследовании участвовали 5 ...

Формы организации детей по формированию навыка «труд в природе»
Формами организации деятельности детей являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному плану, согласованному с программой. На занятиях воспитатель не только сообщает детям новые сведен ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru