Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР

Страница 4

(загибание под счет в кулак и опять сжимание и разжимание)

Формирование музыкально-ритмической сферы.

Задачи: - развивать и формировать речевое дыхание, голос;

- развивать чувство ритма и темпа.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Средства работы: - упражнения на развитие речевого дыхания и голоса;

- упражнения для развития чувства музыкального темпа;

- ритмические упражнения;

- музыкальная самостоятельная деятельность;

- игра на инструментах (духовых).

Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.

Эти упражнения вводятся в начале курса. Постепенно количество этих упражнений в середине и конце этого курса сокращается.

Цель упражнения – способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.

Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы.

Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Необходимо воспитывать силу, высоту, длительность звучания и выразительность голоса. Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Сила голоса воспитывается в произношении гласных более громко или более тихо. Для воспитания выразительности голоса полезно проводить мелодекламацию: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной и другой интонацией под соответствующую музыку.

К середине курса упражнения включаются в подвижные игры, игры-драматизации, в ходьбу с замедлением, в упражнения с хлопками, пением.

Полезно пение вокализов – мелодии без слов: у, о, а, и. Затем поются гаммы, вводится другой вид связного пения – звучание голоса со скольжением звука с ноты на ноту вверх или вниз, что развивает его гибкость и высоту.

Упражнения для развития чувства музыкального темпа.

Темп – это скорость музыкального исполнения, которая определяется прежде всего частотой чередования основных метрических долей, обозначаемой числом ударов в минуту, и абсолютной длительностью ритмических единиц.

Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопках, на ударах в барабан, взмахах руками и т.д. Затем включаются движения ногами на месте, бег. Для занятий в начале берутся две темповые скорости: нормальная ходьба и бег. Далее переходят к постепенному ускорению и замедлению темпа.

Темп отрабатывается в упражнениях на построение: движение цепочкой, змейкой, малый и большой круги, несколько кругов. Используются скакалки, бубны, обручи, мячи, треугольники. Можно давать упражнения с воображаемыми предметами.

Ритмические упражнения.

Звучащий ритм служит средством воспитания и развития у детей чувства ритма в движении и включения его в речь.

Ритмические игры строятся по двум принципам:

1. Отражающий порядок и беспорядок, т.е. быстрый переход от неорганизованного, свободного движения к организованному, заранее предусмотренному.

2. "Третий лишний", создающий возможность различных построений и изменений в процессе игры.

Ритмические пляски представляют собой сочетание естественных движений – шагов, бега, прыжков (поскоков), боковых прыжков, поворотов и т.д. – и музыки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Комплекс упражнений для развития навыков фонетики на начальном этапе
Разработанный нами комплекс фонетических упражнений рассчитан на младших школьников и включает в себя игровые и песенные технологии. Он рассчитан на четыре занятия, а также включает в себя подготовку и показ сценки на школьном мероприятии. На каждом занятии учащимся предлагается прослушать песню и ...

Методы, средства и формы физической подготовки
Физическая подготовка начинается с силовой подготовки: во-первых, наличие определенного уровня развития силы является обязательным условием любого движения, во-вторых, сила лежит в основе проявления других физических качеств. Силой называется способность преодолевать внешнее сопротивление или проти ...

Исследование уровня сформированности мышления младших школьников в процессе обучения математике
Опытно-экспериментальная работа выполняет в педагогическом исследовании ряд функций. В ней аккумулируется фактический материал, изучение которого подводит к выделению эмпирических закономерностей, позволяет сформулировать научные предположения, которые затем обосновываются или опровергаются как с и ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru