(загибание под счет в кулак и опять сжимание и разжимание)
Формирование музыкально-ритмической сферы.
Задачи: - развивать и формировать речевое дыхание, голос;
- развивать чувство ритма и темпа.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая. sub zero appliance repair San Jose
Средства работы: - упражнения на развитие речевого дыхания и голоса;
- упражнения для развития чувства музыкального темпа;
- ритмические упражнения;
- музыкальная самостоятельная деятельность;
- игра на инструментах (духовых).
Упражнения на развитие речевого дыхания и голоса.
Эти упражнения вводятся в начале курса. Постепенно количество этих упражнений в середине и конце этого курса сокращается.
Цель упражнения – способствовать нормализации деятельности периферических отделов речевого аппарата.
Упражнения на развитие дыхания способствуют выработке правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы и постепенности, их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы.
Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Необходимо воспитывать силу, высоту, длительность звучания и выразительность голоса. Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Сила голоса воспитывается в произношении гласных более громко или более тихо. Для воспитания выразительности голоса полезно проводить мелодекламацию: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной и другой интонацией под соответствующую музыку.
К середине курса упражнения включаются в подвижные игры, игры-драматизации, в ходьбу с замедлением, в упражнения с хлопками, пением.
Полезно пение вокализов – мелодии без слов: у, о, а, и. Затем поются гаммы, вводится другой вид связного пения – звучание голоса со скольжением звука с ноты на ноту вверх или вниз, что развивает его гибкость и высоту.
Упражнения для развития чувства музыкального темпа.
Темп – это скорость музыкального исполнения, которая определяется прежде всего частотой чередования основных метрических долей, обозначаемой числом ударов в минуту, и абсолютной длительностью ритмических единиц.
Сначала темп усваивается на простых движениях: хлопках, на ударах в барабан, взмахах руками и т.д. Затем включаются движения ногами на месте, бег. Для занятий в начале берутся две темповые скорости: нормальная ходьба и бег. Далее переходят к постепенному ускорению и замедлению темпа.
Темп отрабатывается в упражнениях на построение: движение цепочкой, змейкой, малый и большой круги, несколько кругов. Используются скакалки, бубны, обручи, мячи, треугольники. Можно давать упражнения с воображаемыми предметами.
Ритмические упражнения.
Звучащий ритм служит средством воспитания и развития у детей чувства ритма в движении и включения его в речь.
Ритмические игры строятся по двум принципам:
1. Отражающий порядок и беспорядок, т.е. быстрый переход от неорганизованного, свободного движения к организованному, заранее предусмотренному.
2. "Третий лишний", создающий возможность различных построений и изменений в процессе игры.
Ритмические пляски представляют собой сочетание естественных движений – шагов, бега, прыжков (поскоков), боковых прыжков, поворотов и т.д. – и музыки.
Другое о педагогике:
Педагогическая защита учащегося-мигранта
При декларируемом ныне личностно-ориентированном подходе к образованию главной ценностью объявляется личность ребенка. Именно личность ученика-мигранта прежде всего нуждается в защите. Защищенность личности школьника складывается из относительно-устойчивого, надситуативного чувства собственного дос ...
История и теория возникновения тестов
Всякая попытка определить точное время возникновения тестов напоминает стремление географов найти точное начало большой реки, вытекающей множеством ручейков из обширного болота. Примерно так же обстоит дело и с тестами. Для изучения истории тестов вначале потребовалось изучить предысторию – то само ...
Проблема уровня
субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...