Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР

Страница 5

В ритмические упражнения обязательно включается речь.

Приемы:

1. Развитие речевого дыхания.

Цель – формирование длительного выдоха.

Упражнение: Подняться на носки, руки потянуть вверх – вдох, медленно опуститься на полную ступню, руки на пояс – длительный выдох.

2. Развитие чувства ритма.

Цель – развитие чувства ритма.

Упражнение: 1-ая часть: дети стоят парами у двух противоположных стен. Бегут быстро и легко на встречу друг другу восемью шагами, меняясь местами, и обратно возвращаются тем же бегом на свои места (повторяется два раза);

2-ая часть: медленно со своей парой, держась за обе руки, вертятся в правую сторону и в левую по 8 тактов. (Еще два раза быстро меняются местами).

Русская народная песня "Калинка".

3. Цель – развитие чувства темпа.

Упражнение: Стулья стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов один от другого. На темп марша дети идут змейкой между стульями. На темп бега начинают движение по внешнему кругу. Музыка замолкает – все садятся на стулья. Снова звучит марш – движение змейкой возобновляется.

Методы, используемые на логоритмических занятиях

На логоритмических занятиях используются общедидактические наглядные, словесные и практические методы.

Наглядные методы – обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений.

Приемы наглядности:

1) наглядно-зрительные: показ педагогом образца движения, подражание образцам окружающей жизни, использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, использование наглядных пособий – кинофильмов, картин и т.п.;

2) тактильно-мышечные: включение различных пособий в двигательную деятельность. Например, воротца-дуги для перешагивания при ходьбе, помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела;

3) наглядно-слуховые: инструментальная музыка, песня, стихотворения и т.п.

Словесные методы – помогают осмысливанию поставленной задачи.

Приемы:

1) краткое описание и объяснение новых движений;

2) пояснение, сопровождающее показ движения;

3) указание, необходимое при воспроизведении движения;

4) беседа, предваряющая введение новых упражнений, подвижных игр;

5) вопросы для проверки осознания действий;

6) команды, распоряжения и сигналы (в качестве команд можно использовать считалки, игровые зачины и т.п.);

7) образный сюжетный рассказ в целях развития выразительности движений и перевоплощения в игровой образ;

8) словесная инструкция, с ее помощью происходит оживление следов прежних впечатлений в новых сочетаниях и комбинациях, возникает возможность образовать новые временные связи, сформировать новые знания и умения.

Практические методы – обеспечивают действенную проверку правильности восприятия движения на собственных мышечно-моторных ощущениях.

Игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей, наиболее эмоционально-эффективный.

Соревновательный метод используется в целях совершенствования уже отработанных двигательных навыков. Особенно важным является воспитание коллективизма. Соревнование может быть успешно использовано как воспитательное средство, содействующее совершенствованию двигательных навыков, воспитанию морально-волевых черт личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое о педагогике:

Работа с трудными подростками и решение проблемы беспризорности в России в 20–30-х гг. ХХ в
В 20-е – начало 30-х гг. ХХ века складывались концептуальные подходы к работе с трудными подростками, основополагающими среди которых можно назвать следующие принципы: · принцип трудового воспитания бездомных детей. Труд не просто как средство занять детей и дать определенные знания, умения и навык ...

Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепления полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил: 1. Уделять постоянное внимание собст ...

Формы сочинений по картине. Система упражнений по обучению учащихся письменной речи
Далее рассмотрим методику подготовки к написанию сочинений Л.А. Ходяковой, адаптированную под различные жанру сочинений. Сочинения по картине представляют широкие возможности для работы над разнообразными типами (жанрами) речи, в том числе творческой речи. Созерцание картины может породить текст в ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru