Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Целевое назначения занятия

Цель занятия: актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущение и восприятие.

Задачи занятия:

закрепить понятия ощущения и восприятия как сенсорных процессов;

определить различие и взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов;

практически исследовать особенности нормального процесса восприятия и его искажения;

исследовать ведущий канал восприятия.

Общие рекомендации преподавателю:

преподаватель должен четко понимать, какую цель ставит перед собой и перед учащимися, то есть какие результаты должны быть достигнуты в ходе занятия;

перед выполнением заданий преподаватель должен убедиться в том, что учащиеся усвоили соответствующий теоретический материал, восстанавливая в памяти обучающихся материал лекции, относящийся к данному занятию с помощью мультимедиа технологий;

приступать к выполнению упражнений стоит только после того, как преподаватель убедился, что все обучающиеся правильно поняли инструкции и знают что и в какой последовательности делать; эффективность и правильность выполнения упражнений во многом зависит от четкости и ясности инструкций преподавателя;

необходимо комментировать задание по ходу его выполнения;

после каждого задания необходимо обсудить его результаты.

Продолжительность работы

Занятие рассчитано на два академических часа. По усмотрению преподавателя возможен пятиминутный перерыв для более эффективного усвоения учебного материала и активного выполнения заданий. Занятие проводится в аудиторное время.

Материально-техническое обеспечение

доска и мел;

тетрадь для практических работ по «Введению в психологию»;

письменные принадлежности;

плоский предмет (один предмет на двух учащихся);

компьютер;

мультимедийное проекционное оборудование;

Раздаточный материал:

карточка с заданиями (каждому участнику);

анкета обратной связи (каждому участнику) (см. Приложение 1).


Другое о педагогике:

Исследование устной речи у детей с нарушением интеллекта
В исследовании устной речи у детей с нарушением интеллекта использовалась специальная методика. В ней использованы речевые пробы, предложенные Р.И. Лалаевой (Нарушения речи и система в их коррекции в процессе логопедической работы во вспомогательной школе) и Е. В. Мальцевой (Недостатки речи у детей ...

Проблемы деятельности учреждений дополнительного образования
Дополнительное образование детей наиболее приближено к запросам населения, призвано гибко реагировать на новые образовательные потребности, что требует от руководителей учреждений новых знаний в области менеджмента. Ключевой проблемой, влияющей на качество дополнительного образования детей, его дос ...

Абсолютный и относительный слух
Феномен абсолютного слуха заключается в том, что человек может по одному звучанию ноты определить ее название и расположение (например – «ми малой октавы»), а также точно пропеть заданную ноту без предварительной настройки по инструменту или камертону. Носитель же относительного слуха такими способ ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru