Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Педагогическая теория » Комплексный подход к преподаванию иностранных языков » Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия по курсу «Введение в психологию» по теме «Ощущение и восприятие»

Целевое назначения занятия

Цель занятия: актуализация знаний о психических познавательных процессах ощущение и восприятие.

Задачи занятия:

закрепить понятия ощущения и восприятия как сенсорных процессов;

определить различие и взаимосвязь ощущения и восприятия как сенсорных процессов;

практически исследовать особенности нормального процесса восприятия и его искажения;

исследовать ведущий канал восприятия.

Общие рекомендации преподавателю:

преподаватель должен четко понимать, какую цель ставит перед собой и перед учащимися, то есть какие результаты должны быть достигнуты в ходе занятия;

перед выполнением заданий преподаватель должен убедиться в том, что учащиеся усвоили соответствующий теоретический материал, восстанавливая в памяти обучающихся материал лекции, относящийся к данному занятию с помощью мультимедиа технологий;

приступать к выполнению упражнений стоит только после того, как преподаватель убедился, что все обучающиеся правильно поняли инструкции и знают что и в какой последовательности делать; эффективность и правильность выполнения упражнений во многом зависит от четкости и ясности инструкций преподавателя;

необходимо комментировать задание по ходу его выполнения;

после каждого задания необходимо обсудить его результаты.

Продолжительность работы

Занятие рассчитано на два академических часа. По усмотрению преподавателя возможен пятиминутный перерыв для более эффективного усвоения учебного материала и активного выполнения заданий. Занятие проводится в аудиторное время.

Материально-техническое обеспечение

доска и мел;

тетрадь для практических работ по «Введению в психологию»;

письменные принадлежности;

плоский предмет (один предмет на двух учащихся);

компьютер;

мультимедийное проекционное оборудование;

Раздаточный материал:

карточка с заданиями (каждому участнику);

анкета обратной связи (каждому участнику) (см. Приложение 1).


Другое о педагогике:

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Пути и методы стимулирования активности в учебной деятельности
Психологи и педагоги прошлого и настоящего по - разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать, чтобы ребенок хотел учиться, как стимулировать познавательную активность ученика? Что значит стимулировать познавательную активность ученика? Что такое стимулирование? Как педагогич ...

Типология уроков
Вопросу типологии уроков посвящено много педагогических исследований. Уроки классифицировали исходя из методов обучения, способов организации учебной деятельности учащихся, из содержания и способов проведения уроков. Поэтому единой общепризнанной классификации уроков в современной педагогики нет, н ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru