Основные направления логоритмической работы с детьми с ОНР

Страница 6

Логопедическая ритмика, как показала наша работа, является необходимой для всестороннего развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на его умственное, физическое и психическое развитие. Кроме того, сегодня она представляет собой одно из средств преодоления общего недоразвития речи.

Анализ существующих на сегодняшний день методик по проведению логоритмических занятий свидетельствует о том, что методический аспект использования логоритмики в системе устранения ОНР разработан недостаточно. Это свидетельствует о необходимости дальнейшего изучения и развития данного направления, так как логоритмика имеет большое значение в развитии ребенка и является одним из ведущих средств преодоления нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер. Кроме того, проведенное нами исследование свидетельствует о том, что как раз развитие этих сфер у детей с ОНР имеет свои особенности и нуждается в дополнительной коррекционно-развивающей работе (что также говорит о большой значимости логопедической ритмики в системе устранения ОНР).

Составленный нами методический комплекс преодоления ОНР был разработан с учетом основных принципов и методов логопедической ритмики, однако он не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на ОНР. Поэтому, мы видим необходимость в продолжении работы по данному направлению с целью создания программы логоритмических занятий для детей с ОНР.

На основании всей дипломной работы можно сделать следующие выводы:

Психомоторика детей с ОНР имеет свои особенности.

Уровень развития психомоторики коррелирует с уровнем развития речи.

Логоритмика необходима для более эффективного преодоления ОНР.

Данная работа не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на детей с ОНР и наше исследование требует дальнейшей работы по созданию программы логоритмических занятий для детей с ОНР.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое о педагогике:

Новые требования к роли директора школы и условия работы директоров сегодня
По данным исследования центра МакКинзи, постоянное стимулирование профессиональной активности и система непрерывного повышения квалификации учителей (в том числе внутрикорпоративная, коучинг молодых специалистов) является одним из значимых факторов, влияющих на образовательные результаты. Более тог ...

Реализация межпредметных связей отдельных разделов алгебры и начал математического анализа
Для начала предложим примерный план занятий элективного курса по данной теме № Тема Краткое содержание Часы 1 Как появилась показательная функция? (Урок-экскурсия в прошлое) 1. Интересные исторические факты, рассказы, легенды, связанные с возникновением показательной функции. 2. Показ «нематематиче ...

Воплощение технологического подхода в построении конкретных систем обучения
Воплощение технологического подхода в построении систем обучения имеет много примеров из прошлого: система индивидуально предписанного обучения, созданная в середине 1960-х гг. Питтсбургским университетом; система бригадно-индивидуального обучения, разработанная в 1980-е гг. в университете Джонса Г ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru