Система визуального программирования Delphi

Страница 1

программирование pascal delphi обучение

Система визуального программирования Delphi фирмы Borland позволяет в полной мере реализовать современные концепции программирования, включая:

объектно-ориентированный подход;

визуальные средства быстрой разработки приложений (RAD), основанные на компонентной архитектуре;

возможность создания приложений как с использованием библиотеки визуальных компонентов (Visual Component Library, VCL) для.NET, разработанной Borland, так и с использованием непосредственно классов.NET;

возможность работы с базами данных;

возможности создания Интернет-приложений различной сложности.

В Delphi используется язык Object Pascal, предоставляющий возможность полной реализации основных принципов ООП (инкапсуляция, наследование, полиморфизм) и обладающий встроенной обработкой исключительных ситуаций. Компонентная архитектура Delphi является прямым развитием поддерживаемой объектной модели. Все компоненты являются объектными типами (классами), обладающими возможностью неограниченного наследования. Компоненты Delphi, поддерживают модель РМЕ (Properties, Methods, Events – свойства, методы, события), позволяющую изменять поведение компонентов без создания новых классов.

Интерфейс интегрированной среды разработки Delphi (здесь рассматривается 7 версия продукта) включает в себя следующие основные части (приложение 21): главное окно, инспектор объектов, редактор форм, редактор кода, панель инструментов, дерево объектов.

Главное окно

Главное окно Delphi состоит из нескольких разделов.

Главное меню располагается непосредственно под заголовком главного окна и позволяет получить доступ ко всем функциям IDE.

Панель инструментов представляет собой группу кнопок, используемых для быстрого доступа к ряду команд главного меню. Настройка панели инструментов может производиться пользователем в соответствии с личными предпочтениями. Пользователь может выбрать стиль оформления среды разработки, характерный для более ранних версий Delphi.

Палитра компонентов, являющаяся частью панели инструментов, содержит компоненты, которые разработчик может использовать для создания приложений. В зависимости от вида разрабатываемого приложения набор компонентов меняется.

Инспектор объектов – окно, расположенное в левой части экрана, в котором отображаются свойства редактируемого компонента.

Редактор кода представляет собой текстовый редактор, специально приспособленный для редактирования исходных текстов программ. Редактор поддерживает возможность автоматической генерации части текстов программ, исходя из визуально спроектированной части приложения. В процессе проектирования доступен либо режим визуального проектирования (редактор форм), либо режим редактирования текста. Также поддерживаются подсветка синтаксических элементов для языков Delphi, C#, C++, XML/HTML, минимизация блоков текста, автоматический выбор свойств компонента. Для реализации последней возможности достаточно правильно указать имя компонента и поставить точку – через короткий промежуток времени редактор выдаст список доступных свойств и методов объекта.

Дерево объектов содержит информацию об объектах, компонентах, помещенных на форму, в иерархическом виде.

Главное меню

Главное меню содержит полный набор команд, необходимых для работы в Delphi. Однако вследствие того, что Delphi является средой визуального программирования, частого обращения к командам главного меню, как правило, не требуется. Полный перечень всех команд главного меню занял бы слишком много места, поэтому здесь приводится описание только основных команд.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое о педагогике:

Разработка проекта деловой игры по дисциплине «бизнес-планирование»
Тема семинара: Проектирование бизнеса Тип семинара: Совершенствования знаний, умений и навыков Вид семинара: Деловая игра Цель семинара: Формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов. Задачи семинара: Образовательные: 1. передача целостного представления о профессиональной деят ...

Оценка выполненного проекта
Как отмечает Чечель З.И. , на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, ко­торые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два ре­зультата. Первый (скры ...

Методика изучения основных разделов объектно-ориентированного программирования
Данный параграф посвящён описанию методики изучения отдельных тем ООП в школьном курсе. Теоретический материал всех разделов можно найти в главе 1 данной работы. 1. Тема "Основные понятия ООП" Данная тема целиком и полностью относится к теоретическому наполнению курса, поэтому изучение её ...

Меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru