Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики

Педагогическая теория » Теория и методика изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики

В данной работе объектно-ориентированное программирование будет рассматриваться с использованием среды Delphi. В его основе лежит язык Object Pascal. Язык программирования Pascal является базовым в большинстве университетов страны, в том числе и педагогических. Вследствие этого, практически все учителя информатики владеют основами программирования на языке Pascal. Поэтому, именно Delphi, должен стать базовым языком в школах для изучения объектно-ориентированного программирования.

Выбор Pascal в качестве языка для обучения сделан неслучайно:

во-первых, Pascal признан сам лучшим языком для обучения основам программирования;

во-вторых, принципы программирования, заложенные в Pascal, находят свое отражение во всех других языках, значит, изучив Pascal, можно легко перейти к любому другому языку программирования;

в-третьих, Pascal изучается в большинстве высших учебных заведений страны.

Естественно, с появлением объектно-ориентированной версии Object Pascal, встал вопрос об изучении основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе. Изучение Delphi в школьном курсе является логическим продолжением непрерывного курса информатики в школе. Овладение основами программирования на Delphi позволит учащимся реализовать свои творческие проекты в соответствии с современными требованиями.

Delphi – идеальный продукт для школьного курса информатики. Изучение данного языка программирования в школьном курсе имеет ряд преимуществ:

Delphi – современный язык программирования, отражающий все мировые тенденции в информационных технологий;

концепция языка проста и понятна уже начинающему программисту;

в основе Delphi лежит язык программирования Pascal, который изучается в большинстве школ;

изучение Delphi связано с изучением вспомогательных разделов курса информатики таких, как: операционные системы, создание и редактирование текста, создание и редактирование графических объектов, мультимедиа, базы данных, компьютерные сети.

Целью исследования является проработка проблемы изучения основ объектно-ориентированного программирования в школьном курсе информатики.

Из определения целей вытекают задачи исследования: изучить теорию объектно-ориентированного программирования, показать использование визуальной среды программирования при разработке программ, рассмотреть методику обучения основам объектно-ориентированного программирования.

Предметом исследования является теория и методика обучения информатике, а объектом является обучение объектно-ориентированному программированию.


Другое о педагогике:

Приемы формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР
Экспериментальными исследованиями было доказано, что овладение словообразовательными навыками становится доступным лишь детям с III уровнем речевого развития. С тех пор практически все исследователи, изучавшие проблему общего недоразвития речи, так или иначе отмечали недостаточные возможности этих ...

Сущность и содержание нравственно-трудового воспитания дошкольников
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в мален ...

Разложение или повторное использование отходов
Для изготовления всякой вещи, включая предметы из пластмассы, требуется энергия. Часть энергии идет на производство собственно материала, в данном случае полимера, остальное требуется для переработки, то есть изготовления конечного изделия. Основная часть энергия тратится на производство пластмассы ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru