Принципы широкого использования театрального искусства в современной школе давно и успешно разрабатываются в Лаборатории театра Института художественного образования РАО. Основоположник этого направления в педагогике театральный режиссер П.М. Ершов изложил свое видение различных аспектов в книге, написанной совместно с академиком П.В. Симоновым (Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии СССР), «Темперамент, характер, личность».
Сотрудничая с международной ассоциацией «Drama in Education», специалисты Лаборатории театра внесли в наш педагогический обиход понятие драмопедагогики. Русский вариант драмопедагогики получил название социо-игрового стиля обучения, дальнейшее развитие которого привело к пересечению драмопедагогики и герменевтики (науки об искусстве понимания).
Сопряжение сфер театральной, герменевтической и породили новое направление, обозначенное его создателями несколько экзотическим термином – драмогерменевтика.
Другое о педагогике:
Урок повторения
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений. Проверку домашнего задания чаще всего учителя заключают в логику повторения как один из его моментов. Повторение и ...
Технология модульного обучения
Модульное обучение возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе все то прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике нашего времени. Наиболее полно основы модульного обучения разработаны и изложены в монографии П.Ю. Цявичене. Сущность модульного обучения сос ...
Мотивы, познавательные интересы младших школьников
Мотив - внутреннее побуждение личности к тому или иному виду активности (деятельность, общение, поведение), связанной с удовлетворением определенной потребности. Мотивационная сфера личности - совокупность стойких мотивов, имеющих определенную иерархию и выражающих направленность личности. Структур ...