Для проведения логоритмического изучения были отобраны дети подготовительных групп детских садов города Самары: №46, №152, №170.
Из каждой группы было обследовано 11 детей. Согласно указанным в речевых картах логопедическим заключениям, все дети были разделены на три группы:
1 группа – "контрольная": дети с нормальным речевым развитием;
2 группа – "экспериментальная": дети с логопедическим заключением ОНР 3-го уровня;
3 группа – "экспериментальная": дети с логопедическим заключением нерезко выраженное ОНР.
Дети отобраны в возрасте 6-7-ми лет.
В 1-ую группу попали дети детского сада №152, дети с нормальным речевым развитием, без нарушений раннего психомоторного и речевого развития. 2-ую группу составили 5 детей детского сада №46 и 6 детей из детского сада №170. Причем у Гражданкина М., Дербышева Д., Никитина К. (№46) и Безрукова Д. (№170) в заключении также указана "стертая дизартрия". У Бурмистровой Д. (№46) в логопедическом заключении отмечена "ринолалия". У остальных детей имеет место сложная функциональная дислалия, нарушения психомоторного и раннего речевого развития в речевых карта не указаны.
В 3-ю группу вошли дети с логопедическим заключением "нерезко выраженное ОНР": 6 детей из д/с №46 и 5 детей из д/с №170. У большинства детей отмечена простая функциональная дислалия и нарушений психомоторного и речевого развития не отмечено.
Другое о педагогике:
Профессиональный статус педагога-воспитателя
В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, требующей особого внимания. Если на месте педагога недостаточно профессионально подготовленный человек, то в первую очередь страдают дети. Причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. Это требует от общества создания та ...
Бегство от цивилизации
Многое из сказанного выше уязвимо для критики, а следовательно, сомнительно. В
том числе и потому, что во имя качественного демонстративного описания были принесены в жертву фактичность и аналитичность. Однако аналитических и фактологических картин нынешнего кризиса образования более чем достаточно ...
Роль игры в формировании детского коллектива
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, чер ...