Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что:
1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников;
2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна;
3. По уровню моторного развития можно выделить три подгруппы:
а) дети с нормальным моторным развитием (10%);
б) со сниженной моторикой (около 60%);
в) с несформированной моторной сферой (30%);
4. Состояние развития моторики и речи у дошкольников с ОНР позволяет сделать вывод о необходимости проведения специальных логоритмических занятий для более эффективного преодоления такого сложного речевого нарушения, как ОНР.
Г. А. Волкова, в результате своих исследований, говорит о том, что у детей с моторной алалией выявляется разнообразная неврологическая симптоматика: легкая сглаженность носогубной складки, слабость лицевого, подъязычного нервов и в целом черепно-мозговых нервов, что обусловливает картину центральных параличей и парезов артикуляторной мускулатуры. Эти нарушения сочетаются с непостоянными симптомами пирамидной недостаточности, недоразвитием моторики, дети моторно неловки, ходят ссутулившись, опустив голову, на расставленных ногах. В пробах на левшество нередко обнаруживается слабость правой руки, и многие дети пользуются левой рукой при еде, игре, рисовании, охотнее прыгают на левой ноге, толкают ею мяч. Нередки нарушения оптико-пространственного праксиса: дети не ориентируются в схеме тела, не могут или затрудняются организовать движение и серию движений в пространстве. Также Волкова Г. А. отмечает, что дети с пониженной активностью коры, склонные к тормозным процессам, проявляют в игровой деятельности робость, вялость, их движения скованны, они быстро утомляются. А детям с повышенной возбудимостью не хватает сосредоточенности, внимания и настойчивости в доведении игры до конца.
При сенсорной алалии Волкова Г. А. отмечает у детей общее двигательное беспокойство, иногда легкий хореатетозный гиперкинез. Имеются нарушения оптико-пространственного гнозиса, ярко выражена неустойчивость и истощаемость внимания.
Другое о педагогике:
И.Г. Песталоцци о принципе природосообразности
В отличие от своего предшественника Яна Коменского, стремившегося научить «всех и всему» И.Г. Песталоцци исходил из природосообразности обучения, согласованности его с возможностями ученика. Вероятно, это связано с тем, что он имел возможности сравнивать учебные результаты детей из обеспеченных и б ...
Экспериментальная проверка эффективности комплекса упражнений на основе
педагогического значение памяти
При проведении эксперимента мы исходили из того, что эффективность процесса совершенствования лексических навыков диалогической речи основано на использовании разработанных нами рекомендаций по эффективному запоминанию лексики. Процессы памяти тесно связаны с изучением английского языка. В связи с ...
Процесс обучения лексической стороне речи
Работа над накоплением словаря сопутствует всему процессу обучения. Отсюда следует, что очень важно пробудить у учащихся интерес к постоянному расширению словарного запаса. Самым убедительным свидетельством владения словарем в глазах учителей и учащихся является способность принимать участие в обще ...