Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР

Исследования Г. Р. Шашкиной состояния моторной сферы дошкольников с ОНР подготовительной группы показали, что:

1. Моторика детей с ОНР данного возраста значительно ниже возрастной группы, 89% детей отстают в моторном развитии от своих сверстников;

2. Группа детей с ОНР в моторном плане неоднородна; sub zero appliance repair San Jose

3. По уровню моторного развития можно выделить три подгруппы:

а) дети с нормальным моторным развитием (10%);

б) со сниженной моторикой (около 60%);

в) с несформированной моторной сферой (30%);

4. Состояние развития моторики и речи у дошкольников с ОНР позволяет сделать вывод о необходимости проведения специальных логоритмических занятий для более эффективного преодоления такого сложного речевого нарушения, как ОНР.

Г. А. Волкова, в результате своих исследований, говорит о том, что у детей с моторной алалией выявляется разнообразная неврологическая симптоматика: легкая сглаженность носогубной складки, слабость лицевого, подъязычного нервов и в целом черепно-мозговых нервов, что обусловливает картину центральных параличей и парезов артикуляторной мускулатуры. Эти нарушения сочетаются с непостоянными симптомами пирамидной недостаточности, недоразвитием моторики, дети моторно неловки, ходят ссутулившись, опустив голову, на расставленных ногах. В пробах на левшество нередко обнаруживается слабость правой руки, и многие дети пользуются левой рукой при еде, игре, рисовании, охотнее прыгают на левой ноге, толкают ею мяч. Нередки нарушения оптико-пространственного праксиса: дети не ориентируются в схеме тела, не могут или затрудняются организовать движение и серию движений в пространстве. Также Волкова Г. А. отмечает, что дети с пониженной активностью коры, склонные к тормозным процессам, проявляют в игровой деятельности робость, вялость, их движения скованны, они быстро утомляются. А детям с повышенной возбудимостью не хватает сосредоточенности, внимания и настойчивости в доведении игры до конца.

При сенсорной алалии Волкова Г. А. отмечает у детей общее двигательное беспокойство, иногда легкий хореатетозный гиперкинез. Имеются нарушения оптико-пространственного гнозиса, ярко выражена неустойчивость и истощаемость внимания.


Другое о педагогике:

Зависимость становления педагогической позиции воспитателя от уровня развития педагогических способностей
Становление педагогической позиции современного воспитателя во многом зависит от развития у него педагогических способностей. Педагог – не только профессия, суть которой транслировать знания, а высокая миссия сотворения личности, утверждения человека в человеке. В этой связи цель педагогического об ...

Дети группы социального риска: основные характеристики
Ситуация развития общества на современном этапе привносит в жизнь ребёнка ряд угроз и рисков, которые молодой формирующейся личности трудно самостоятельно преодолеть без серьёзных потерь и срывов. Особенно сложно процесс развития и формирования личности проходит у детей «группы риска». Понятие дети ...

Интеграция теории и практики — залог эффективности образовательного процесса
Одной из важнейших задач в обучении студентов является интеграция теории и практики. Практика остается широким полем проверки теоретических знаний, накопленных студентами в вузе; она представляет собой базис для глубокого усвоения проблем, имеющих место в социальной сфере. Издавна в вузах Украины с ...

Меню

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru