Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 3

в) Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, левой, одновременно обеих рук.

г) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи, и наоборот (5-6 раз).

Цель – исследование произвольной моторики пальцев рук.

Инструкция: "Смотри внимательно и повторяй все движения за мной".

Система оценки: 0б. – невыполнение задания;

1б. – нарушение темпа, неединовременность выполнения;

2б. – точное одновременное выполнение.

5. Задание: а) Вытянуть губы вперед ("трубочкой"), удержать позу. Растянуть губы в "улыбке" (зубов не видно), удержать позу. Поднять верхнюю губу вверх, показать верхние зубы. Опустить нижнюю губу вниз, показать нижние зубы. Сделать это одновременно.

Цель – исследование объема и качества движений губ.

Инструкция: "Вытяни губы вперед, улыбнись. Подними верхнюю губу, опусти нижнюю, а теперь одновременно".

Система оценки: 0б. – невыполнение заданий;

1б. – наличие содружественных движений, диапазон движений невелик;

2б. – правильное выполнение.

б) Надуть левую щеку, правую, обе одновременно.

Цель – исследование объема и качества движений щек.

Инструкция: "Надуй левую щеку, правую, обе".

Система оценки: 0б. – невыполнение;

1б. – сильное напряжение, изолированное надувание не удается;

2б. – правильное выполнение.

в) Показать язык вперед "жалом", удержать. Показать широкий язык "лопаточкой", удержать. Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый. Показать язык, поднять его к верхней губе. Показать язык, положить его на верхнюю губу и опустить вниз. Пощелкать языком.

Цель – исследование объема и качества движений языка.

Инструкция: "Смотри и повторяй все движения за мной".

Система оценки: 0б. – невыполнение, неправильное выполнение;

1б. – диапазон невелик, наличие содружественных движений;

2б. – правильное выполнение.

6. Задание: а) Нахмурить брови, поднять брови вверх, наморщить лоб.

Цель – исследование объема и качества движений мышц лба.

Инструкция: "Нахмурь брови, подними их, наморщи лоб".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – содружественные движения;

2б. – правильное выполнение.

б) Легко сомкнуть веки, прищурить глаза, закрыть поочередно правый и левый глаз.

Цель – исследование объема и качества движений мышц глаз.

Инструкция: "Закрой глаза, прищурь глаза, закрой правый глаз, левый".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – наличие содружественных движений;

2б. – правильное выполнение.

в) Выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость.

Цель – исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.

Инструкция: "Покажи своим лицом, как ты радуешься, печалишься, боишься, удивляешься".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – нечеткое выполнение;

2б. – четкое выполнение.

Серия. Исследование темпо-ритмической сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Обучение английской фонетике на начальном этапе
Существует множество мнений о том, в каком возрасте следует начинать обучение иностранному языку. По результатам множества исследований, проведенных такими учёными, педагогами и психологами, как М.З. Биболетова, И.Н. Верещагина, К.В. Бардин, Б.Ю. Бахталина, З.Н. Никитенко, обучение иностранному язы ...

Разработка систем экспериментальных заданий по теме «Статика». Методические рекомендации по применению на уроках физики
На изучение темы «Статика. Равновесие абсолютно твердых тел» отводится 3 часа. Для этой темы нами было предложено следующее экспериментальное задание: Цель эксперимента: Найти положение центра тяжести. Материалы: пластилин, две металлические вилки, зубочистка, высокий стакан или банка с широким гор ...

Создание новой номинации
В русском языке очень часто нет однословного наименования для предмета или явления действительности: "лишь в некоторых случаях во взрослом языке находятся нужные слова, образованные с помощью других словообразовательных средств. Зачастую детское слово заполняет абсолютную лакуну, то есть попад ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru