Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 3

в) Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, левой, одновременно обеих рук.

г) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи, и наоборот (5-6 раз).

Цель – исследование произвольной моторики пальцев рук.

Инструкция: "Смотри внимательно и повторяй все движения за мной".

Система оценки: 0б. – невыполнение задания;

1б. – нарушение темпа, неединовременность выполнения;

2б. – точное одновременное выполнение.

5. Задание: а) Вытянуть губы вперед ("трубочкой"), удержать позу. Растянуть губы в "улыбке" (зубов не видно), удержать позу. Поднять верхнюю губу вверх, показать верхние зубы. Опустить нижнюю губу вниз, показать нижние зубы. Сделать это одновременно.

Цель – исследование объема и качества движений губ.

Инструкция: "Вытяни губы вперед, улыбнись. Подними верхнюю губу, опусти нижнюю, а теперь одновременно".

Система оценки: 0б. – невыполнение заданий;

1б. – наличие содружественных движений, диапазон движений невелик;

2б. – правильное выполнение.

б) Надуть левую щеку, правую, обе одновременно.

Цель – исследование объема и качества движений щек.

Инструкция: "Надуй левую щеку, правую, обе".

Система оценки: 0б. – невыполнение;

1б. – сильное напряжение, изолированное надувание не удается;

2б. – правильное выполнение.

в) Показать язык вперед "жалом", удержать. Показать широкий язык "лопаточкой", удержать. Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый. Показать язык, поднять его к верхней губе. Показать язык, положить его на верхнюю губу и опустить вниз. Пощелкать языком.

Цель – исследование объема и качества движений языка.

Инструкция: "Смотри и повторяй все движения за мной".

Система оценки: 0б. – невыполнение, неправильное выполнение;

1б. – диапазон невелик, наличие содружественных движений;

2б. – правильное выполнение.

6. Задание: а) Нахмурить брови, поднять брови вверх, наморщить лоб.

Цель – исследование объема и качества движений мышц лба.

Инструкция: "Нахмурь брови, подними их, наморщи лоб".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – содружественные движения;

2б. – правильное выполнение.

б) Легко сомкнуть веки, прищурить глаза, закрыть поочередно правый и левый глаз.

Цель – исследование объема и качества движений мышц глаз.

Инструкция: "Закрой глаза, прищурь глаза, закрой правый глаз, левый".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – наличие содружественных движений;

2б. – правильное выполнение.

в) Выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость.

Цель – исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.

Инструкция: "Покажи своим лицом, как ты радуешься, печалишься, боишься, удивляешься".

Система оценки: 0б. – движение не удается;

1б. – нечеткое выполнение;

2б. – четкое выполнение.

Серия. Исследование темпо-ритмической сферы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании
Цели разработки инновационных заданий в компьютерном тестировании. Инновационные задания, использующие возможности компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой п ...

Дидактические игры на уроках английского языка
В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Именно учебно-дидактические игры оказывают при этом большую роль. Они активизируют уч ...

Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...

Меню

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru