в) Попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем, сначала правой руки, левой, одновременно обеих рук.
г) На обеих руках одновременно положить вторые пальцы на третьи, и наоборот (5-6 раз).
Цель – исследование произвольной моторики пальцев рук.
Инструкция: "Смотри внимательно и повторяй все движения за мной".
Система оценки: 0б. – невыполнение задания;
1б. – нарушение темпа, неединовременность выполнения;
2б. – точное одновременное выполнение.
5. Задание: а) Вытянуть губы вперед ("трубочкой"), удержать позу. Растянуть губы в "улыбке" (зубов не видно), удержать позу. Поднять верхнюю губу вверх, показать верхние зубы. Опустить нижнюю губу вниз, показать нижние зубы. Сделать это одновременно.
Цель – исследование объема и качества движений губ.
Инструкция: "Вытяни губы вперед, улыбнись. Подними верхнюю губу, опусти нижнюю, а теперь одновременно".
Система оценки: 0б. – невыполнение заданий;
1б. – наличие содружественных движений, диапазон движений невелик;
2б. – правильное выполнение.
б) Надуть левую щеку, правую, обе одновременно.
Цель – исследование объема и качества движений щек.
Инструкция: "Надуй левую щеку, правую, обе".
Система оценки: 0б. – невыполнение;
1б. – сильное напряжение, изолированное надувание не удается;
2б. – правильное выполнение.
в) Показать язык вперед "жалом", удержать. Показать широкий язык "лопаточкой", удержать. Переводить кончик языка поочередно из правого угла рта в левый. Показать язык, поднять его к верхней губе. Показать язык, положить его на верхнюю губу и опустить вниз. Пощелкать языком.
Цель – исследование объема и качества движений языка.
Инструкция: "Смотри и повторяй все движения за мной".
Система оценки: 0б. – невыполнение, неправильное выполнение;
1б. – диапазон невелик, наличие содружественных движений;
2б. – правильное выполнение.
6. Задание: а) Нахмурить брови, поднять брови вверх, наморщить лоб.
Цель – исследование объема и качества движений мышц лба.
Инструкция: "Нахмурь брови, подними их, наморщи лоб".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – содружественные движения;
2б. – правильное выполнение.
б) Легко сомкнуть веки, прищурить глаза, закрыть поочередно правый и левый глаз.
Цель – исследование объема и качества движений мышц глаз.
Инструкция: "Закрой глаза, прищурь глаза, закрой правый глаз, левый".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – наличие содружественных движений;
2б. – правильное выполнение.
в) Выразить мимикой лица удивление, печаль, ужас, радость.
Цель – исследование возможности произвольного формирования определенных мимических поз.
Инструкция: "Покажи своим лицом, как ты радуешься, печалишься, боишься, удивляешься".
Система оценки: 0б. – движение не удается;
1б. – нечеткое выполнение;
2б. – четкое выполнение.
Серия. Исследование темпо-ритмической сферы.
Другое о педагогике:
Инновационные формы тестовых заданий при компьютерном тестировании
Цели разработки инновационных заданий в компьютерном тестировании. Инновационные задания, использующие возможности компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой п ...
Дидактические игры на уроках английского языка
В настоящее время основным принципом работы современного педагога является не только целенаправленное воздействие на каждого обучаемого, его личностные установки, но и оптимизация совместной деятельности учащихся. Именно учебно-дидактические игры оказывают при этом большую роль. Они активизируют уч ...
Теоретические основы формирующего эксперимента
связная речь дошкольник ребенок задержка развитие Работа по коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития основывается на следующих теоретических положениях и принципах. В структуре речевого расстройства детей с задержкой психического развития первичным является семантич ...