Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 6

При исследовании произвольной моторики пальцев рук были отмечены нарушения темпа движений детьми, наркшения единовременности выполнения движений ("норма": Голубев В. – 2б., Куповых С. – 1б.; "н. в. ОНР": Панфутов Д. – 1б., Воргодяев А. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Кузнецова К. – 1б., Радин Д. – 1б.), что говорит о недостаточном уровне развития мелкой моторики пальцев рук.

Во время выполнения проб на исследование орального праксиса, дети всех групп показали небольшой диапазон движений губ и языка. Также в группе детей с н. в. ОНР были отмечены содружественные движения (у детей со стертой дизартрией и ринолалией). В целом, можно сказать о недостаточности развития орального праксиса у всех 3-х групп.

Также было отмечено нечеткое выполнение мимических поз, детям удавалось "показать" в основном только радость и злость. Вследствие этого, мы видим необходимость ведения работы в развитии мимических мышц, формировании мимических поз.

Таким образом, анализируя результаты 2-ой серии эксперимента, можно говорить об отставании детей с ОНР от детей с нормальным речевым развитием в формировании мимических поз, в развитии координации движения и произвольной моторики пальцев рук. И о необходимости ведения работы в этих направлениях.

Результаты 3-ей серии эксперимента, направленной на исследование темпо-ритмической сферы.

Во время первого задания, направленного на исследование чувства ритма, дети контрольной группы набрали 68%, дети с н. в. ОНР – 41% и дети с ОНР 3-го уровня – 18%. Результаты говорят о заметном отставании детей с ОНР в развитии чувства ритма от детей с нормальным уровнем речевого развития.

Во время 2-го задания, на исследование чувства темпа, дети контрольной группы набрали также 68%, дети с н. в. ОНР – 50% и дети с ОНР 3-го уровня – 50%. Что позволяет сделать вывод о том, что чувство темпа у детей с ОНР развито лучше чувства ритма, однако и оно имеет свои недостатки.

При выполнении данных заданий дети испытывали трудности при повторении ритмического рисунка, допускали ошибки при воспроизведении, нарушали темп (чаще всего замедляли), некоторые вообще не смогли его повторить ("норма": Левичев К. – 2б., Куповых С. – 1б., Король А. – 1б.; "н. в. ОНР": Запорожец А. – 0б., Андреев П. – 1б., Резник И. – 1б.; "ОНР 3-го уровня": Дербышев Д. – 1б., Долгов А. – 0б., Егорова И. – 0б.), что говорит о низком уровне развития чувства ритма и чувства темпа и необходимости ведения работы в этом направлении.

Таким образом, исследование показало, что наиболее лучше у детей с ОНР развиты: двигательная память, произвольное торможение, слуховое внимание. Незначительно отстают от детей с нормальным речевым развитием в : развитии пространственной организации, статической координации. На низком уровне развития находятся такие функции, как: распределение внимания, динамическая координация, моторика пальцев рук, оральный и мимический праксис, чувство ритма и темпа.

На основании полученных результатов можно заметить, что уровень речевого и психомоторного развития коррелируют.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы
Разработка комплекса методического обеспечения учебного процесса является важнейшим условием эффективности самостоятельной работы студентов. К такому комплексу следует отнести тексты лекций, учебные и методические пособия, лабораторные практикумы, банки заданий и задач, сформулированных на основе р ...

Периоды подготовки и проведения нетрадиционных уроков
Выделяются 3 периода: подготовительный, собственно урок, и его анализ. 1. Подготовительный. В нем активное участие принимают и учитель, и учащиеся. Если при подготовке к традиционному уроку такую деятельность проявляет лишь учитель (написание плана-конспекта, изготовление наглядных пособий, раздато ...

Проблема уровня субъективного ощущения одиночества у мальчиков и девочек в подростковом возрасте
Многими исследователями подростковый возраст признан как переходный этап становления самосознания. А возникновение самосознания – это итог осмысления подростком заметных изменений в своём внешнем облике и как следствие возникновение острого интереса к самому себе. Резкое изменение его поведения про ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru