Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 2

пройди кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойди кабинет, вернись в правый угол по диагонали, повернись на месте, пробеги поскоком начиная справа, теперь слева".

Система оценки: 0б. – частые ошибки, невыполнение задания;

1б. – 2-3 ошибки в пространственной организации, путание сторон тела, неуверенность выполнения;

2б. – уверенное и правильное выполнение задания.

5. Задание: Показать какой предмет прозвучал: барабан, флейта, гармоника и т. д. Определить, что слышится из-за ширмы: звук льющейся воды, шуршание бумаги – тонкой, плотной; резание бумаги ножницами; звук упавшего на стол карандаша.

Цель – исследование слухового внимания.

Инструкция: "Отгадайте, чем я пошумела?"

Система оценки: 0б. – ошибки в восприятии услышанного (более 3-х);

1б. – 2-3 ошибки в назывании звучащего предмета;

2б. – правильное называние.

Серия. Исследование двигательной сферы.

1. Задание: Стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки – вперед (5 секунд).

Цель – исследование статической координации движений.

Инструкция: "Вытяни руки вперед, подними левую ногу, и закрой глаза, старайся простоять спокойно как можно дольше. Теперь стой на левой ноге".

Система оценки: 0б. – ребенок падает, открывает глаза, отказывается выполнить;

1б. – балансирует туловищем, касается пола другой ногой;

2б. – удерживает позу.

2. Задание: Выполнить подряд 3 плавных приседания. Пола пятками не касаться.

Цель – исследование динамической координации движений.

Инструкция: "Сделай три приседания на носочках".

Система оценки: 0б. – невозможность выполнения, ребенок сильно раскачивается, держится руками, падает;

1б. – балансирует туловищем, иногда становится на всю ступню;

2б. – правильное выполнение.

3. Задание: а) Выполнить движения – ноги в стороны, на ширине плеч, руки вверх; левую ногу выставить вперед на носок, руки на поясе.

Цель – исследование координации движений.

Инструкция: "Выполняй мои задания: поставь ноги на ширине плеч, руки подними вверх; левую ногу выставь вперед на носок, руки поставь на пояс".

б) Пройти по кругу шагом, поскоками, бегом и вновь шагом (характер движения менять по сигналу).

Цель – исследование переключаемости движений.

Инструкция: "Пройди по кругу шагом, когда я хлопну – поскоками, когда я еще хлопну – бегом, затем опять шагом, поскоками, бегом".

в) Поднять руки вверх, в стороны, поставить на пояс. Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь.

Цель – исследование наличия или отсутствия движения.

Инструкция: "Подними руки вверх, в стороны, поставь на пояс. Согни руки в локтях, сожми пальцы в кулаки, раскрой ладони".

Система оценки: 0б. – невыполнение задания, отсутствие каких-либо движений;

1б. – выполнение со 2-го раза;

2б. – верное выполнение с 1-го раза.

4. Задание: а) Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз).

б) Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы – соединить вместе (5-6 раз).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации
Дополнительное образование детей является важнейшей составляющей образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе воспита ...

Классификация учебных проектов
Учебные проекты находят все более широкое применение в образовательном процессе, поэтому возникла насущная необходимость в их классификации. Е.С. Полат предложена следующая классификация проектов: 1. По доминирующей в проекте деятельности : Исследовательские проекты. Основные требования к таким про ...

Анализ современных образовательных программ и особенности построения среды в зависимости от образовательных целей
Детские сады обладают разными возможностями обеспечения детей материалами. Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д. Организованная предметная сред ...

Меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru