Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 2

пройди кабинет из правого угла через центр по диагонали, обойди кабинет, вернись в правый угол по диагонали, повернись на месте, пробеги поскоком начиная справа, теперь слева".

Система оценки: 0б. – частые ошибки, невыполнение задания;

1б. – 2-3 ошибки в пространственной организации, путание сторон тела, неуверенность выполнения;

2б. – уверенное и правильное выполнение задания.

5. Задание: Показать какой предмет прозвучал: барабан, флейта, гармоника и т. д. Определить, что слышится из-за ширмы: звук льющейся воды, шуршание бумаги – тонкой, плотной; резание бумаги ножницами; звук упавшего на стол карандаша.

Цель – исследование слухового внимания.

Инструкция: "Отгадайте, чем я пошумела?"

Система оценки: 0б. – ошибки в восприятии услышанного (более 3-х);

1б. – 2-3 ошибки в назывании звучащего предмета;

2б. – правильное называние.

Серия. Исследование двигательной сферы.

1. Задание: Стоять с закрытыми глазами на правой, а затем на левой ноге, руки – вперед (5 секунд).

Цель – исследование статической координации движений.

Инструкция: "Вытяни руки вперед, подними левую ногу, и закрой глаза, старайся простоять спокойно как можно дольше. Теперь стой на левой ноге".

Система оценки: 0б. – ребенок падает, открывает глаза, отказывается выполнить;

1б. – балансирует туловищем, касается пола другой ногой;

2б. – удерживает позу.

2. Задание: Выполнить подряд 3 плавных приседания. Пола пятками не касаться.

Цель – исследование динамической координации движений.

Инструкция: "Сделай три приседания на носочках".

Система оценки: 0б. – невозможность выполнения, ребенок сильно раскачивается, держится руками, падает;

1б. – балансирует туловищем, иногда становится на всю ступню;

2б. – правильное выполнение.

3. Задание: а) Выполнить движения – ноги в стороны, на ширине плеч, руки вверх; левую ногу выставить вперед на носок, руки на поясе.

Цель – исследование координации движений.

Инструкция: "Выполняй мои задания: поставь ноги на ширине плеч, руки подними вверх; левую ногу выставь вперед на носок, руки поставь на пояс".

б) Пройти по кругу шагом, поскоками, бегом и вновь шагом (характер движения менять по сигналу).

Цель – исследование переключаемости движений.

Инструкция: "Пройди по кругу шагом, когда я хлопну – поскоками, когда я еще хлопну – бегом, затем опять шагом, поскоками, бегом".

в) Поднять руки вверх, в стороны, поставить на пояс. Согнуть руку в локте, сжать пальцы в кулак, раскрыть ладонь.

Цель – исследование наличия или отсутствия движения.

Инструкция: "Подними руки вверх, в стороны, поставь на пояс. Согни руки в локтях, сожми пальцы в кулаки, раскрой ладони".

Система оценки: 0б. – невыполнение задания, отсутствие каких-либо движений;

1б. – выполнение со 2-го раза;

2б. – верное выполнение с 1-го раза.

4. Задание: а) Выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать (5-6 раз).

б) Держа ладони на поверхности стола, разъединить пальцы – соединить вместе (5-6 раз).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое о педагогике:

Характеристика становления дополнительного образования в России
Дополнительное образование детей как неотъемлемая часть системы образования России приобрела системные характеристики в 90-х годах прошлого столетия. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования, а систе ...

Технологии эстетического освоения природных объектов
Экспериментальные исследования показывают, что существует рассогласование между потребностью людей в эстетическом освоении мира природы, наслаждении ее красотой и предпочтением тех или иных видов деятельности, направленной на природу. Люди занимаются сбором ягод, грибов, рыбалкой и т. д., а природо ...

Причины номинативной деятельности ребёнка
Познавая окружающий мир, ребёнок овладевает языком, знакомится с традиционным наименованием вещей, соотносит мир вещей и слов. Мир предметов для ребёнка гораздо шире мира слов. Пытаясь выразить свои мысли, чувства, ребёнок вынужден прибегать к словотворчеству, т.к. его словарный запас ограничен. Со ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru