Связь движения с речью была отмечена еще в 1928 году В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. На основе специально проведенных исследований М. М. Кольцовой (1973 г.) было высказано предположение, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Наиболее тяжелые нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей со значительным поражением верхних конечностей.
Эти данные и результаты нашего исследования определяют необходимость сочетать логопедическую работу с развитием функции руки и общей моторики ребенка.
Проанализировав результаты нашего исследования психомоторики, можно сделать следующие выводы:
1) психомоторика детей с ОНР подготовительной группы значительно
ниже возрастной нормы;
2) уровень речевого и психомоторного развития коррелируют;
3) в связи с выше изложенным, проведение специальных логоритмических занятий необходимо для более эффективного преодоления ОНР.
Другое о педагогике:
Коммуникативный подход к созданию системы упражнений как средство развития
творческого мышления
инновационный творческий урок английский Обусловленная и определяемая современными требованиями ускоренного социально-экономического развития Казахстана и необходимостью подготовки адекватных темпам общемирового развития отечественных профессиональных кадров, способных обеспечить конкурентоспособно ...
Образование как средство развития человека – формирование инвестиций в
человеческое развитие
Инвестиции в человеческий капитал содействуют не только повышению доходов индивида, но и способствует росту производительности труда. Сторонники теории человеческого капитала подходят к рассмотрению инвестиций в человека, основываясь на концепции «предельной полезности» и «предельной производительн ...
Формы сочинений по картине. Система упражнений по обучению учащихся
письменной речи
Далее рассмотрим методику подготовки к написанию сочинений Л.А. Ходяковой, адаптированную под различные жанру сочинений. Сочинения по картине представляют широкие возможности для работы над разнообразными типами (жанрами) речи, в том числе творческой речи. Созерцание картины может породить текст в ...