Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Педагогическая теория » Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи » Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР

Страница 7

Связь движения с речью была отмечена еще в 1928 году В. М. Бехтеревым, который отмечал стимулирующее влияние движений руки на развитие речи. На основе специально проведенных исследований М. М. Кольцовой (1973 г.) было высказано предположение, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Наиболее тяжелые нарушения артикуляционной моторики отмечаются у детей со значительным поражением верхних конечностей.

Эти данные и результаты нашего исследования определяют необходимость сочетать логопедическую работу с развитием функции руки и общей моторики ребенка.

Проанализировав результаты нашего исследования психомоторики, можно сделать следующие выводы:

1) психомоторика детей с ОНР подготовительной группы значительно

ниже возрастной нормы;

2) уровень речевого и психомоторного развития коррелируют;

3) в связи с выше изложенным, проведение специальных логоритмических занятий необходимо для более эффективного преодоления ОНР.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое о педагогике:

Перечень вопросов, выносимых на зачет
Согласно Государственному стандарту высшего профессионального образования видом итогового контроля в шестом семестре обучения по дисциплине «Формообразование» является зачет. Для получения зачета необходимо: - наличие всех работ, выполняемых в рамках практических занятий; - наличие всех работ, пред ...

Правила составления тестовых заданий
1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа. 2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения. 3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль. 4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «вс ...

Формирование «Я – концепции» воспитателя
Существует много подходов к пониманию вопроса о построении профессиональной карьеры, как зарубежных исследователей, так и отечественных. Один из последних вариантов концепции профессионального самоопределения, созданный в Институте молодежи при РАО в 1993 году, основан на разработанной Р.Бернсом «Я ...

Меню

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.normaleducation.ru